2 Kazman по поводу сообщения №78 (где таблица):
в строке про "Передний суппорт 6 pot Cayenne..." в графе q-ty (это количество??) написано 4.... ?????
Потому, что в каждом суппорте каждого диаметра цилиндров по 2, и суппортов 2. итого 12 поршней в 2-х суппортах 17Z.
Аналогичный вопрос может возникнуть про ГТЦ. Ответ: В ГТЦ 2 контура.
Kazman, как я понимаю, сильно продвинутый чел...
Вы мне льстите мусчина))) Ваши бы слова да кому нужно в уши)) Хотя, по первому образованию я автомобильный инженер. И термех, ТММ и ДМ, сопромат, гидравлику, теплотехнику и иже с ними в нас так в универе вбивали, что до сих пор азы помню, хотя этот диплом у меня на руках уже почти 13 лет...
...надо найти учебник по физике...
Полностью поддерживаю. Читайте умные книги. Поменьше смотрите телевизор, и в интернете очень выборочно относитесь к написанному)))
Ладно, это уже лирика. У каждого свой Путь.
его рассуждения базируются
Согласен. Неправ. Смотрю на технику через призму своего мировоззрения, основанного на инженерном образовании и неплохом понимании физических явлений. При том что окружающий социум крайне разнообразен и смотрит на мир (к моему личному удивлению) намного по другому.
Обращаясь к правилам эффективной коммуникации - ответственность за донесение информации лежит на говорящем, поэтому если необходимо, чтобы собеседник ее понял, следует (при желании и необходимости конечно же) донести ее доходчиво. Короче говоря, сказав А, говорить Б. Ну или не говорить А, в таком случае. Чтобы не показаться грубияном, например, при лености говорить Б, как в моем случае)
вот это очч тонкий подъебос....
Даже и не думал...
...гидравлический пресс...
Абсолютно верно.
Исходя из этого принципа ведется расчет.
Теперь обратимся к физике движения педали тормоза. Что его характеризует? Правильно, мои юные телезрители)) :
1. Ход педали;
2. Усилие на педали.
Начнем с первого.
1. ХОД ПЕДАЛИ
В случае с системой, объем рабочего тела которого при рабочем ходе неизменен, ход педали можно прикинуть простым отношением между площадью управляющего и исполнительных механизмов. Принцип рычага.
Грубо говоря, чтобы передвинуть все поршни всех суппортов на 1 мм, необходимо передвинуть поршень ГТЦ на количество мм, согласно колонке моей таблицы "lever". Опять же, гтц передвигается за счет нажатия на педаль тормоза.
Посмотрев картинки педали в интернете, можно с определенным допущением сказать, что педаль тормоза это простой рычаг с отношением сторон 1 к 3.
В практическом применении это значит, что длина хода педали будет в 3 раза больше чем ход ГТЦ.
Опять же сделав определенной допущение, можно сказать, что зазор между колодкой и тормозным диском примерно 1 мм при не нажатой педали тормоза, ну максимум 1 мм.
И еще одно допущение)), расчет как бы рассматривается при идеальном техническом состоянии всех элементов тормозной системы. Как будто.
Это значит, применительно к моей таблице, по моим субъективным ощущениям, ход педали до полного срабатывания тормозов в 36 мм (12 мм хода ГТЦ, зеленое значение) я считаю комфортным. По крайней мере для себя.
А ход педали 48 (16 мм хода ГТЦ, красное значение) не комфортным.
Хотя странно, по ощущениям ход уменьшился значительно...
В целом, ход педали (от свободного, до крайне предельного положения) примерно 10-12 см. Кто хочет пусть измерит, исправлю расчет).
Это значит что нажатие 36 мм это примерно треть хода педали, 48 примерно половина.
Почему я сказал изначально о неизменности объема рабочего тела в гидросистеме? Это к тому, что я, например, не знаю принципа работы этого гидроблока. Каким образом происходит усиление, толи путем добавления жидкости под давлением в рабочий контур, или мультиплицированием усилия на управляющем поршне... Хрен его знает. Этот девайс для меня как темный лес, принципы его работы мне неизвестны и желания их изучать их нет. Просто времени жалко.
Поэтому в дальнейших расчетах я буду принимать его как двухконтурный обычный ГТЦ.
2. УСИЛИЕ НА ПЕДАЛИ.
При одинаковом ходе педали, усилие на нее может быть разным. Надеюсь объяснять не надо, и все знают каково это тормозить на машине, у которой не работает вакуумник, или она заглохла на ходу.
В целом усилие нажатия на педаль зависит зависит от производительности и типа усилителя, примененного в системе.
По типам:
1. Привычный вакуумник;
2. Гидроцилиндр, как ставился в аудях бочках, стоках и двухсотках, с двухконтурным насосом гура, клизьмой и прочими хитрыми элементами гидросистем. Ну и в других машинах бывали такие;
3. Электрические усилители, с сервоприводом. бывают и такие, но чаще как дополняющие и очень редко;
4. Ваш любимый Гидроблок, и прочие устройства, работающие по принципу
НЕХ;
В принципе, перечисленных типов хватит более чем.
По производительности все просто: маленькие, большие, супербольшие и т.д. и т.п. и ТП и ГЛП.
Из субъективного (или объективного, не помню честно, надо освежить знания в области "Теория автомобиля") отношения первого и второго складывается такое абстрактное понятие как "информативность" педали тормоза. Оно складывается из комфортного хода педали при небольшом усилии и четкой обратной связи системы на педаль.
Это достигается за счет подбора диаметра ГТЦ к площади всей системы и производительности усилителя.
Рассмотрим критические варианты.
1. ГТЦ с неадекватно маленьким диаметром относительно всей системы и мощным усилителем. Ход педали длинный, нажатие легкое.
В данном случае из за длинного хода будет "размазан" тот момент, при котором тормоза будут достигать своего пика давления относительно замедления автомобиля. Обратная связь "размыта" чрезмерной силой усилителя.
2. ГТЦ с неадекватно маленьким диаметром относительно всей системы и слабым усилителем. Ход педали длинный, нажатие тяжелее. Обратная связь "размыта" из за излишне длинного хода педали.
3. ГТЦ с неадекватно большим диаметром относительно всей системы и слабым усилителем. Ход педали мал, усилие на педали гигантское. Обратная связь присутствует, но из за усилия на педали "почувствовать" ее тяжело.
4. ГТЦ с неадекватно большим диаметром относительно всей системы и мощным усилителем. Ход мал, усилие мало и поймать момент схватывания тормозов сложно. Реакция тормозов на нажатие педали резкое, дерганное.
5. Можно в принципе вообще обойтись без усилителя. При приемлемом усилии на педаль потребуется, абстрактно, ГТЦ с диаметром в 10 мм и ходом в полметра...
Потому самый большой усилитель тоже не есть хорошо.
Главное гармония.
Далее мне просто для спортивного интереса стало интересно посчитать параметры стоковых машин.
Pedal run - в табличках - это ход педали.
Вот я посчитал параметры для Коррадо с Гидроблоком (с принятыми мной допущениями) для стоковых 280/226 тормозов, (НЕХ ГТЦ - Гидроблок) и для ГТЦ 22 мм.
Для пущего интересу посчитал для самого чахлого Гольф 2 с мотором 1,3 с тормозами 239/барабан и ГТЦ 20 мм. Понятно, что наряду с чахлым усилителем такой ход педали не такое уж преимущество.
И вот один гражданин попросил посчитать его Поршетормоза с Гидроблоком.
Это все, что касалось чистой теории.
Далее идет поправка на реальность.
Текущие суппорта, закисший в хлам "колдун", пружина работающего "колдуна", раздувающиеся тормозные шланги... Все это влияет на ход педали и усилие на ней.
Вот теперь я сказал все, что хотел.