1. промывкой можно пользоваться. можно даже пятиминутной. можно и пятисекундной. но как при применении любого лекарства к этому должны быть показания-- т.е вы аспирин каждый день ведь не хаваете?!
И промывка промывочными средствами и моющие присадки в масле-- это две большие разницы, они служат принципиально разным целям и применяются в разных процессах. Обратите внимание на то, что значат супер пупер моющие свойства моторного (а не промывочного) масла--это значит, что все отложения будут растворены, не будут конденсироваться, и будут до замены болтаться по масляной системе, при этом они либо осядут на фильтре (что ускорит процесс его забивания и время открытия перепускного клапана) либо пойдут мимо него после того, как перепускной клапан откроется.
процесс промывки можно разделить на 3 типа
1.1. промывка тем же маслом, которое в последствии заливаете. (самый "гуманный" по отношению к двигателю)
1.2.промывка промывочным маслом ( т.е когда в двигатель заливают столько же промывочного масла, сколько и обычного)--это стоит делать, когда ваше новое масло быстро чернеет, эта чернота не в следствие угара и способ 1.1 не помогает.
1.3.промывка моющей добавкой в масло типа "пятиминутка" - попробуйте представить себе как действует эта ... вещьь и из каких реактивов она может состоять -- она за короткий промежуток времени растворяет то, что не растворило ваше масло, которое уже отработало свой срок и запускает это все по масляной системе вместе со старым маслом... ну вероятно тоже имеет смысл так мыть двигатель, если вы его довели до такого состояния, что у него появиллись нерастворимые первыми двумя способами отложения...
2. про присадки-- ими тоже можно пользоваться. про эти птфе итд итп в учебнике сопромата еще в 80-е годы писали. тока нада быть на 100% уверенным, что то, что в баночке--это именно они, а не маркетинговый продукт.
3. у фольксвагена несколько допусков. из всех них нас интересует только два (какие именно--статья на эту тему есть в ФАКе) на масле с индексом вязкости, в котором присутствует 0 (ноль) нашего допуска нет. это масло для современных двигателей, у которых совершенно иные нормативы по зазорам в парах трения(меньшие) и масло для них нужно жиже. ( в связи с этим очч интересно, какое масло надо заливать, например, в гибрид 2е с 20V ГБЦ ;-)
4. про фильтры: на фильтре ПГ обратный клапан открывается на более низком давлении, это означает, что нефильрованное масло растекается по всему двигателю. исходя из этого постарайтесь сделать самостоятельно вывод--что важнее--ставить суперпупероригинальный фильтр, применять промывочные средства или менять масло чаще, уменьшая вероятность такой акциденции и бурлеска чистой воды.