Антох ,а сколько по твоему жрет компрессор кондея ?
ведь он точно так же прокачивает газ ,как нагнетатель воздух ,пусть и принцип разный...
а при выключении кондея приход очень даже чувствительный ,на моторах до 2 литров.
тут необходимо разобраться с природой энергопотребления:
итон заберает энергию на привод компрессора, причем пропрорционально развиваемому давлению и оборотам (если не поставили электромагнитную муфту)
генератор забирает энергию на привод генератора (при этом количество этой энергии пропорционально размерам включенной электрической нагрузки нагрузки - света, музыки, электромагнитной муфты на приводе компрессора наддува или компрессора кондиционера)
компрессор кондея забирает энергию на привод компрессора и на включение электромагнитной муфты ( фактически нагрузка увеличится на генераторе)
я с кондиционером ездил на 1.4 шкоде, на 1.8Т фольксвагене, на 2.5 Т вольве, на 2.0Т субаре, на 2.4тд вольве. на первых двух-- включение кондея чувствуется. на всех остальных --не чувствуется (но это не означает, что отжирания энергии нет)
разница в приходе от 0.5 наддува от турбы по сравнению с 0.5 от компрессора на 2 литровом чувствуется многократно сильнее, чем разница с вкл/выкл кондиционером на 1.4 и 1.8Т.
отсюдова можно сделать вывод о том, что дело не только в отжирании мощи на привод у компрессора.
это проверить может каждый. я говорю о моих ощущениях, полученных через прибор batt-dyno, как вы понимаете, ковыряться в этом вопросе, да еще и отказавшись от компрессора в пользу турбы никакого желания нет, но если кто то хочет получить ответ именно в цифрах, то:
1.
http://forums.corrado.su/showthread.php?t=7131 сообщение №4 - потери для м62. если найти то же самое для сц14 а потом найти то же самое для генератора - можно получить ответ про разницу в цифрах. если это кто сделает (почет ему и уважуха) - добавим в фак
:dance:
вот как то так...
только ответ "все из-за разницы КПД компрессора и турбины" -- это ответ из серии "волга впадает в каспийское море". по сути все правильно, но КПД это отношение чего то к чему то, и природу эффекта он не объясняет... к тому же у компрессора и турбины есть несколько кпд, такчто....
если кто хочет сломать голову на эту тему я могу вам подкинуть пару вопросов. на которые простые ответы (именно ответы, а не в стиле "посмотрите в инете") найти очч непросто....