Серый из Курска

Aleksey46

Ветеран клуба
Сообщения
1.421
Реакции
143
Адрес
Курск
Сюда выкладывать не буду, так-как запись Corrado не касается, но думаю кому-то может пригодиться, сделал запись в блоге на драйве про трипоидный ШРУС и внешний ШРУС Lobro, если кому интересно вот ссылка https://www.drive2.ru/b/3053646/?key=VBYDAAAAAASN_6pkgXrTCAAA29q1kfp2cZJftLfq8upC0MMB-OE
 

Aleksey46

Ветеран клуба
Сообщения
1.421
Реакции
143
Адрес
Курск
Давно ничего не писал, а все потому-что писать особо нечего, за все лето почти ничего не сделал, стыд мне и позор. Но в начале просто для разнообразия немного не про машину, прикупил себе пару аксессуаров от Volkkswagen Motorsport, бейсболку - 000 084 300 R530 и кружку - 000069601AQ084
 

Вложения

Aleksey46

Ветеран клуба
Сообщения
1.421
Реакции
143
Адрес
Курск
Теперь немного о том что все-таки сделал, поменял рулевую рейку, поставил амулетовскую и с амулетовскими же тягами и наконечниками, все б/у с разборки, посмотрим сколько прослужит, сразу скажу что по количеству оборотов рейки абсолютно одинаковые, примерно три с четверью оборота, по длинне вместе с тягами также все один в один, единственная разница - она под крупный шлиц. Поэтому поставлю кардан рулевой с гольфа третьего, он становится без проблем.
DSC01776.JPG
DSC01777.JPG
DSC01779.JPG
Еще поменял кулису, наконец-то поставил сеатовскую, единственное что пришлось переделать это укоротить палку рычага до длинны родной коррадовской и нарезать на ней резьбу под ручку КПП, диаметр у нее для нарезки подходящий, ничего перетачивать не нужно, взял плашку и нарезал.
DSC01773.JPG
DSC01774.JPG
DSC01775.JPG
DSC01782.JPG
DSC01783.JPG
Ну и фото подкапотного сейчас
DSC01787.JPG
 
  • Мне нравится +0
Реакции: Spymaster

Aleksey46

Ветеран клуба
Сообщения
1.421
Реакции
143
Адрес
Курск
Ну а теперь расскажу о проблеме и обращусь к знающим людям за советом.
Уже давно я закупил все необходимое для замены коленвала (если кто не помнит или не знает на моем срезало шпонку), ну на самом деле не только коленвала, куплено все для, так сказать, профилактики мотора, все сальники, вкладыши, прокладки и т.д. Единственная мысль которая еще была в голове купить поршневые кольца, тоже так сказать для профилактики потому-что компрессия в моторе была в норме по 11-12, поэтому больших проблем от поршневой я не ждал, единственно хотел скинуть голову и посмотреть размеры цилиндров чтоб знать какие кольца нужны. Но как и во всей моей теме без колхоза не обошлось. Неделю назад я решил скинуть бошку, поначалу все было неплохо, головка чистая внутри, распредвал тоже без видимых проблем
IMG_20160919_162539.jpg
IMG_20160919_163141.jpg
IMG_20160919_163145.jpg
Но вот дальше началось интересное, когда скинул головку и мягко говоря не обрадовался, никаких маркировок на поршне нет, да и сами поршни непонятно от чего, и судя по всему доработанные, а поскольку доработанные непонятно как, непонятно кем и из чего то предположить какая степень сжатия у меня в моторе очень затруднительно
IMG_20160919_163852.jpg
Есть достаточно много следов детонации как на поршнях так и на головке, все они в районе вытеснителей на поршне
IMG_20160919_163752.jpg
IMG_20160919_163927.jpg
IMG_20160919_163935.jpg
Теперь по цилиндрам, из плюсов то что большой выработки на них нет, ступенька сверху еле прощупывается пальцем, ноготь за нее не цепляется, в основном на поверхности присутствует хон, нет его только в передней и задней части цилиндра, судя по всему результат перекладки поршня. Вероятно пробег после ремонта не очень большой.
IMG_20160919_164321 - копия.jpg
IMG_20160919_164326.jpg
Однако померив цилиндр штангенциркулем (более точного измерительного инструмента у меня нет) у меня получился размер в районе 82,3 мм и это меня все больше запутывает, ведь в верхней части цилиндра износа быть не должно, кольца там не ходят и что это за поршни с таким размером я тоже пока не понимаю.
IMG_20160919_165407.jpg
Но самое плохое что поршни болтаются в цилиндрах, при покачивании поршня в цилиндре слышно как юбка поршня бьет по цилиндру. Когда поршень в ВМТ между цилиндром и поршнем у меня влазит щуп 0,45 мм.
Я конечно понимаю что полную картину можно узнать только разобрав поршневую и свозив все на промер, но сейчас нет места для разборки и появится оно наверное только недели через 2. Если кто-то может предположить что это за поршни напишите, посмотрю по каталогу что они из себя представляют.
Итого что я имею на данный момент: непонятно какие поршни стоят в моторе, соответственно неизвестно какие шатуны и какая в итоге степень сжатия, особенно учитывая следы детонации в камере сгорания. Непонятный размер цилиндра ориентировочно 82,3.
Из всего выше написанного вытекает что, скорее всего цилиндры нужно будет точить, если износ влезет хотя бы в размер 82.5 но тогда нужно подбирать под все это дело поршни, какие пока непонятно, если кто-то знает вариант поршней 82,5 под степень сжатия и ГБЦ PG поделитесь информацией, буду очень признателен. Так же если кто-то может что-нибудь сказать по моим видео тоже буду благодарен. Единственное предугадывая большинство рекомендаций сразу скажу, менять блок или мотор целиком пока не хочу, если будет хоть какая-то возможность остаться на этом блоке то я ей воспользуюсь, разве что, гильзовать блок я скорее всего не буду.
 
  • Мне нравится +0
Реакции: Spymaster

Aleksey46

Ветеран клуба
Сообщения
1.421
Реакции
143
Адрес
Курск
На выходных погода порадовала, и удалось немного позаниматься машиной. А началось все с того что, в субботу подготовил более-менее подходящее место для разборки мотора. Поставил стол, повесил над ним нормальный светильник, теперь можно приступать.
Ну и в воскресенье начал. Мотор у меня последнее время стоял на улице, конечно же накрытый от дождя но наконец-то пришло время ему перебираться в помещение. Скинул с него все что можно чтоб его хоть как-то облегчить
IMG_20161001_144947.jpg
И перетащил на стол
IMG_20161001_161738.jpg
Ну а дальше потихоньку начал разборку
IMG_20161002_123244.jpg
И через пару часов мотор раскидал
IMG_20161002_180705.jpg
В прошлой записи я писал что поршни стоят какие-то странные, теперь ситуация немного прояснилась. Поршни стоят ковка, судя по всему из Зеленограда (находил в сети фото других поршней и мои на них очень похожи по стилю исполнения)
IMG_20161002_180722.jpg
IMG_20161002_180728.jpg
IMG_20161002_180810.jpg
IMG_20161003_125551.jpg
IMG_20161003_125559.jpg
IMG_20161003_125604.jpg
IMG_20161003_125609.jpg
Шатуны уже стоят 144мм что, очень неплохо.
IMG_20161003_125708.jpg
Ну а сегодня свозил блок и поршни на промер, в итоге диаметр 82,5 цилиндры и поршни для этого диаметра в номинале, износа практически нет, разница между поршнем и цилиндром 7 соток что является номинальным зазором для ковки. Так что, теперь закажу кольца (надо только определиться с производителем) и можно приступать к сборке, только сначала нужно привести блок в приятный для глаз вид. Ну и по поводу коленвала думаю, ставить-ли штифты на шестерню или нет.
 

Кулирман

Ветеран клуба
Сообщения
2.184
Реакции
206
Адрес
Щелково, МО
Найди нормальный коленвал и не сношайся со шпонкой.
 

Aleksey46

Ветеран клуба
Сообщения
1.421
Реакции
143
Адрес
Курск
Найди нормальный коленвал и не сношайся со шпонкой.
Коленвал нормальный у меня уже лежит, просто пока все разобрано хочется сделать максимально надежно, чтоб исключить даже малейшую возможность появления проблемы со шпонкой. Но с другой стороны и со стандартной шпонкой новые моторы проезжали больше 150 тыс. км. Вот поэтому и думаю как поступить.
Вот как вариант усиления https://www.drive2.ru/l/454851743688163785/
 
Последнее редактирование:

BambR

Ветеран клуба
Технический советник
Сообщения
2.228
Реакции
395
Адрес
Жуковский
мое имхо про колено и шпонку - штифты это плацебо.
шпонку срезает потому что торец коленвала становится выпуклым, площадь прижима шестерни с коленом становится мизерной и перестает удерживать шестерню от проворота.
при этом шестерня на колене начинает болтаться, штифты при этом начнет раскачивать и разбивать их посадочное место

ваген решил эту проблему в следующих поколениях двигателей - резьба болта крепления шестерни в них начинается не заподлицо с торцом коленвала, а углублена на ~5мм. Поэтому деформация резьбы (а она в любом случае проявится рано или поздно) не приводит к деформации торца коленвала и проблем со срезанием шпонки у них нет.

применительно к pg можно рассверлить резьбу на миллиметра 3 от торца и отторцевать коленвал перед установкой.
 

Aleksey46

Ветеран клуба
Сообщения
1.421
Реакции
143
Адрес
Курск
@BambR да про то что, большую роль играет площадь прижима шестерни я тоже раньше читал, в частности в широко известной книге Хрулева, а вот про вытягивание резьбы интересная информация, раньше об этом не думал, а оно наверное на самом деле так и есть, нужно попробовать реализовать засверливание резьбы, спасибо за идею.
 

Aleksey46

Ветеран клуба
Сообщения
1.421
Реакции
143
Адрес
Курск
Как всем здесь известно, не покрасил блок — запорол проект. У меня хоть проектом и не пахнет но тем не менее запороть я ничего не хотел, особенно учитывая внешний вид блока, и в частности заднюю сторону которая изрядно натерпелась от выхлопного коллектора.
1.jpg
Поэтому я принял единственно верное решение, отчищать все от ржавчины и красить. В ход шли все возможные варианты: тер всем чем только можно, щеткой в дрели, щеткой на болгарке, поливал все цинкарем и потом счищал то что после него оставалось и так по несколько раз. В итоге пришел к такому результату
2.jpg
Уже лучше но все-таки не то. Выдалась пара теплых деньков и тер снова щетками но теперь на улице. Получилось так
3.jpg
4.jpg
5.jpg
6.jpg
В таком варианте все и осталось на зиму и весну. Но пролежав полгода в холодном помещении естественно на металле снова появились следы ржавчины.
7.jpg
8.jpg
Красить блок в таком состоянии конечно нельзя. Немного подумав решил прибегнуть к пескострую. Раньше я уже упоминал свой пескоструй, это самый простой пистолет с авторынка купленный в свое время за 650р.
Все места которые пескоструить нельзя были заклеены обычным малярным скотчем в 2 слоя.
9.jpg
И потихоньку принялся за дело, немного попескоструил левый нижний угол.
10.jpg
Тут сделаю небольшое отступление про пескоструй. Работой я его доволен, результат меня устраивает, единственное что, расход воздуха у любого пескострую огромный а компрессор у меня маленький однопоршневой с ресивером 25л. Поэтому пескоструил я в режиме 5 минут работаю,15 минут жду пока компрессор наберет давление и немного остынет. На все у меня ушло наверное часов 5. Но полученным результатом я доволен.
11.jpg
12.jpg
13.jpg
И поскольку голый металл очень быстро покрывается слоем ржавчины то на следующий день я взялся за покраску. Краска Certa термостойкая, у меня были 2 цвета, черная и серебристая. По задумке я хотел смешать их и получить цвет примерно как у машины. Смешал красок, в банке вроде была темная но после покраски оказалась светлее чем хотелось, но всеравно результатом я доволен.
Для более удобной покраски вытащил из закромов свой станок для полировки дисков, прикрутил к ступице старый тормозной диск, на него положил кусок ДСП и сверху уже поставил блок, таким образом я мог легко и удобно поворачивать блок.
14.jpg
Первый раз красил краскопультом, но результат меня порадовал
15.jpg
16.jpg
17.jpg
18.jpg
19.jpg
Все хорошо, только теперь прикручивать к этому блоку кронштейны в таком виде в котором они есть не хочется, а это значит что пескоструй далеко убирать не стоит.
Ну и немного не о блоке, совершенно случайно на авито у нас в Курске я обнаружил в продаже сиденье Recaro и по такой цене что, даже несмотря на его состояние не купить его я не мог. Пока не знаю как с ним поступить, может поставлю в пассата B3, а может куплю ножку и сделаю из него компьютерное кресло.
20.jpg
 
Сверху Снизу