Выше роздатка с начинкой. Поз.16 - полый приводной вал роздатки, крутящий момент на который, передается через шлицевую муфту поз.35 от корпуса дифференциала, который является частью главной передачи КПП. Роздатка, а за ней и кардан, приводится в движение всегда, не зависимо от работы переднего дифференциала. На переднее правое колесо крутящий момент передается через вал поз.28. На него одет сателлит дифференциала, там где стоит число 28, а на противоположный – фланец ШРУСа поз.25
Поз.2 – гидромуфта (вяскосная муфта). В ней два комплекта дисков, принадлежащих двум полумуфтам. Один комплект закреплен на валу, а диски второго комплекта на корпусе муфты. Диски одного и второго комплектов чередуются. Пространство между дисками заполнено вязким «гелеобразным» маслом. Ведущая полумуфта (корпус гидромуфты), увлекает в вращение ведомую (полый вал). Передача крутящего момента происходит за счет сил трения между маслом и дисками. Чем выше скорость проскальзывания, тем выше крутящий момент. Это происходит всегда, поэтому говорить: «подключение задка» неправильно.
Для понимания величины момента передаваемого муфтой, такой пример: если взятся двумя руками за муфту и попытаться провернуть – выйдет приблизительно 0,5 об/мин. При скорости проскальзывания 0,5-1 об/с – крутящий момент в сотню (а может и сотни) раз больше.
Начинка заднего редуктора. Комплект поз.12 вместе с корпусом дифференциала поз.1 образуют обгонную муфту. Она передает крутящий момент в одну сторону (машина движется вперед) и вращается свободно в другую. При включении задней передачи, подается сигнал на включение блокирующей муфты 19, которая вступает в зацепление с головками болтов 15, и передает крутящий момент на задние колеса при движении автомобиля задом. Применение обгонной муфты необходимо для удобства обслуживания автомобиля. Очень часто возникает необходимость провернуть поддамкраченное одно (переднее или заднее)колесо – это удается благодаря обгонной муфте. Любое поддамкраченное колесо в рабочем синкро-приводе, вращается только в одну сторону. А еще при торможении при блокировке передних колес – задние вращаються благодаря обгонной муфте.
Итак выводы:
-говорить о четком процентном распределении крутящего момента – не справедливо;
-крутящий момент на задние колеса передается всегда (движение вперед), никакого подключения задних колес, при пробуксовке передних, не происходит.
(с) Dimon82