VR6 + SC14

plex

Айтишник
Команда форума
Сообщения
4.889
Реакции
1.008
Адрес
Москва
Понятно, что вколхоженные подшипники могут быть не рассчитаны для возникающих в сц-хе оборотов и температур. Но почему бы и нет,
коли уж компрессор все равно выкидывать
Зато если они проживут хотя б пару дней, то может выявиться, что сцха не дула именно из-за мертвых подшипников, а не из-за плохо продуманного конфига, и что при установке живого компрессора повалит.

aLaRm888, удачи и успехов, слежу с интересом
 

Spymaster

Ветеран клуба
Сообщения
3.442
Реакции
187
Адрес
Гомель
не мучайте ипоначарджер, не дует по причине недоразвитости сетапа с поликлином, есл-бы там стоял ГРМный привод то могли-бы утверждать что так, тупо скаользит ремень, конструктивно, если рассчеты верны - гуделка надула-бы свое положенное давление/объем воздуха)))
вы паходу еще не видели как ремень горит при перманентном проскальзывании)))
 

ljosha_syncro

Ветеран клуба
Сообщения
1.179
Реакции
120
Адрес
Черновцы
может всё таки турбо пока еще не слишком много денег и времени вбухано?
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
может всё таки турбо пока еще не слишком много денег и времени вбухано?
А кто то вообще анализировал сколько сц или м62 МОЖЕТ надуть в врш?

Если грубо, то

Надо сравнить производительность компрессора и производительность мотора, как компрессора. На каких то синхронизированных определенных оборотахМож для него 0,3это предел.....
 

aLaRm888

Теоретик
Сообщения
122
Реакции
5
Адрес
Сыкиывкар
По порядку, подшипники выдержали уже 100км) Это радует. Компрессор стал работать тише и не шумит на ХХ. На сколько хватит - покажет время. А пока про наддув - методом анализа спада давления на разных передачах выявили что ремень проскальзывает (если на 5 идешь газ в пол падение начинается на 4000 и надувает 0.32 гдето на 4000, потом падает до 0.2) На 1-й передаче газ в пол сразу падает до 0.15, посему скользит ремень. Сегодня парень один подсказал как увеличить обхват с 40% до 70%. Будем пробовать. По поводу турбо - 100% будет ТД0516Ж, но пока денег нет и появятся ближе к зиме. Посему все равно пока делать нечего - будем экспериментировать))) Это не потраченное время - а время проведенное с интересом в поисках полу бара))))))
 

aLaRm888

Теоретик
Сообщения
122
Реакции
5
Адрес
Сыкиывкар
по поводу расчетов - если он надувает 1.3 бара в 1.8 (salvador подтвердил), то в 2.9 он надует в 4-х горшковый мотор объемом 2.9 с 2 тактами всасывания за 1 вращение коленвала 1.3 * (1.8 / 2.9) = 0.8. С учетом того, что у меня за 1 вращение коленвала 3 циклла наполнения горшков то можно еще разделить наддув на 1.5 и получим 0.54..... Хотя я щас засомневался по поводду циклов, влияют ли они на наддув....Подумать надо, вобщем как минимум 0.5 надуть просто оббязан
 

salvador

Moderator
Команда форума
Технический советник
Сообщения
11.231
Реакции
840
Адрес
Санкт-Петербург
в свое время Денис, Avtozap, дул в свой ПГ 1 бар эсцэхой. потом, собрал 2.0 20вэ и поставил ту же эсцеху на него, и наддув упал до 0,6...
 

Сапер

Почётный пилот
Сообщения
4.411
Реакции
90
Адрес
Москва
Надо считать потребляемое количество воздуха двигателем и накладывать на производительность компрессора.
2 оборота каленвала двигатель жрет 2,9 литра воздуха
За 2 оборота каленвала сколько выдает СЦ?
 

salvador

Moderator
Команда форума
Технический советник
Сообщения
11.231
Реакции
840
Адрес
Санкт-Петербург
За 2 оборота каленвала сколько выдает СЦ?
вроде как проскакивала цифра 1,2 литра за оборот... т.е. зная размеры роликов топикстартера получаем 1,2*1,7повышающий коэф.*2оборота=4,08.
соответственно давление повышаться должно на 0,41 если дуть в 2,9 (не знаю, правильно ли считаю)
 

Сапер

Почётный пилот
Сообщения
4.411
Реакции
90
Адрес
Москва
Расчет конечно грубый. Но по прикидкам с учетом потерь практически совпадает с результатом эксперимента)))
Т.е. нашему экспериментатору необходимо уменьшить диаметр ролика на СЦ.
 

Spymaster

Ветеран клуба
Сообщения
3.442
Реакции
187
Адрес
Гомель

Сапер

Почётный пилот
Сообщения
4.411
Реакции
90
Адрес
Москва
1,4 это за оборот СЦ?
 

Zhora

Помощник Механика
Сообщения
407
Реакции
44
Адрес
Ростов-на-Дону
Америку не открою, но все же
SC14 производительность 1420сс за оборот
Max RPM(continuous) = 10000(RPM)
Max RPM(instantaneous) = 13000(RPM)
Max Pressure ratio (continuous)= 1.8 бар (абсолютное)
Max Pressure ratio (instantaneous)= 2.0 бар (абсолютное)
Max Discharge at Max RPM (at pressure ratio 1.8)= 675(m3/h)
 

salvador

Moderator
Команда форума
Технический советник
Сообщения
11.231
Реакции
840
Адрес
Санкт-Петербург
SC14 производительность 1420сс за оборот
Max RPM(continuous) = 10000(RPM)
Max RPM(instantaneous) = 13000(RPM)
имея эти данные (спасибо Жора) считаем по новому:

1,42*1,7повышающий коэф топикстартера (если он не попутал с диаметрами роликов).*2оборота=4,83 литра за два оборота коленвала.
соответственно давление повышаться должно на 0,67 если дуть в 2,9

т.е. в идеальных условиях сц может надуть в 2,9 0,67 избытка...
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
По порядку, подшипники выдержали уже 100км) Это радует. Компрессор стал работать тише и не шумит на ХХ. На сколько хватит - покажет время. А пока про наддув - методом анализа спада давления на разных передачах выявили что ремень проскальзывает (если на 5 идешь газ в пол падение начинается на 4000 и надувает 0.32 гдето на 4000, потом падает до 0.2) На 1-й передаче газ в пол сразу падает до 0.15, посему скользит ремень. Сегодня парень один подсказал как увеличить обхват с 40% до 70%. Будем пробовать. По поводу турбо - 100% будет ТД0516Ж, но пока денег нет и появятся ближе к зиме. Посему все равно пока делать нечего - будем экспериментировать))) Это не потраченное время - а время проведенное с интересом в поисках полу бара))))))
1. какая же это все знакомая ботва, особо - про падение наддува от оборотов
:))))

2. скорее всего у вас ничего не получится, если вы будете ориентироваться на параметры типа "Сальвадор сказал" . У нас тут известны случаи получения 0.7 бар наддува от М45 и 1.7 бара наддува от СЦ. Правда, только в сообщениях форума. В реальной жизни при попытке увидеть -- постоянно что то не складывалось. Так же не совсем хорошо пытаться получить результат путем сравнения с другим мотором... тут рассчитывая исключительно свой мотор вероятность получения результата, который хоть как то совпадет с практикой не очч велика...

3.1. при грубых расчетах вам надо сравнивать сколько за один оборот коленвала перекачивает воздуха мотор с тем, сколько перекачивает воздуха компрессор за то количество оборотов, которое он совершит, пока коленвал сделает один оборот. это будет теоретическое значение в статике. при этом мыпонимаем, что мы сравниваем объемы, а не давления. СЦ - это характерный пример компрессоров с внешним сжатием, т.е воздух сжимается не в нем, а где то после его лопастей. т.е вращающиеся лопасти не только перемещают воздух из пространства перед компрессором в пространство за компрессором, они еще и играют роль уплотнения. т.е для сц 1.4 литра -- это объем перемещаемого воздуха, но не значение, которое можно абсолютно и безоговорочно использовать для расчета давления ( точно так же, как и для м45 и м62 первых поколений).


3.2. для продвинутых (кто помнит курс физики средней школы) - зацените, как переводится объем в единицы давления, там кроме объема еще кой какие параметры есть ;-)

3.3. если захочется пойти дальше и выяснить, как динамика процесса влияет на наполнение циллиндра - узнайте, что такое "объемная эффективность мотора - vilumetric efficiency и найдите формулу подбора турбины к мотору с учетом этого параметра ( это по поводу сообщения№125 и №127).

4.1. дальше пойдет галимая практика. надо смотреть на состояние этих лопастей. если на них нет штатного покрытия и зазор между корпусом и лопастью увеличен.... из результата, полученнгого в соотв. с п.3 надо вычесть сколько то процентов (т.е чем выше давление--тем больше потери). к тому же, обратите внимание на форму лопастей сц -- с такими лопастями можно вести речь о дискретной подаче воздуха в мотор
:)


5. что касается уменьшения диаметра шкива - судя по описаниям, он уже за пределами пределов...и никакое увеличение охвата уже не поможет... (к стати, шкив компрессора небось из алюминиевого сплава сделан?) к тому же надо помнить о потерях на приводе компрессора и их росте не от полученной мощности, а от развиваемого давления.... когда до вас это дойдет, вы поймете, почему значение пикового наддува в варианте с компрессором более 0.5 бара вызывает саркастическую усмешку у турбонатиков.

6. автору можно порекомендовать сравнить, с какими параметрами идут винтовые компрессоры в наборах для врш и заценить, чем они отличаются от сц.

7. после того, как поставите турбу, вы поймете сколько сил, средств и времени вы потратили зря. особенно на все эти методы анализа ;-)

с турбой у вас будут принципиально иные проблемы - не где найти сотые бара в значении давлении наддува до 0.5, а как правильно стравить десятые бара после достижения 2 бар ;-)
 
Последнее редактирование:

Сапер

Почётный пилот
Сообщения
4.411
Реакции
90
Адрес
Москва
Степ это идеальные условия. С учетом потерь и получается. То что имеем. Это надо либо увеличивать шкиф коленвала или уменьшить шкиф СЦ, но как я понял его уже уменьшать некуда.
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
Max Pressure ratio (continuous)= 1.8 бар (абсолютное)
Max Pressure ratio (instantaneous)= 2.0 бар (абсолютное)

вот это -- характеристика потенциальных возможностей и состояния компрессора, без учета нагрева воздуха от сжатия.

т.е соотношение давления перед компрессором и давления после компрессора - 1.8 бар абсолюта.

т.е 0.8 избытка....

Т.е те, кто видел больше бара наддува - имели дело с нелинейной погрешностью прибора или подключили прибор перед дросселем


теперь трезво оцените состояние шнеков компрессора...

если шнеки повреждены(резиновое покрытие) - это значение будет существенно меньше. а если его нет совсем или заместо него краска....:bad:
 
Последнее редактирование:

aLaRm888

Теоретик
Сообщения
122
Реакции
5
Адрес
Сыкиывкар
всем спасибо за мнения и развернутые ответы. Правда. Спасибо. По теме: шнеки целые, крутится плотно, свет между ними не проходит. По поводу турбы - конечно это так, и наддув больше и не отнимает момент у двигателя, и нет роликов и прочего, но пока нет денег на турбу надо же чем-то заниматься, еще раз напишу - мне это не в тягость а в радость.
 

Zhora

Помощник Механика
Сообщения
407
Реакции
44
Адрес
Ростов-на-Дону
вот это -- характеристика потенциальных возможностей и состояния компрессора
Все верно, но для эффективного/рационального использования согласно карты давлений, в противном случае нагрев и повышенная мощность на шкиве
а вот за пределами эффективной зоны
Компрессор СЦ-12 в 1500сс, лог 2,1 абсолюта, другое дело что уже за пределами полей эффективности.
2,2 абсолюта на ПГ с СЦ-14 и запредельно маленьким роликом (диаметр не помню, по-моему 77мм) тоже видел
 

Вложения

Последнее редактирование:

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
http://forums.corrado.su/showthread.php?t=2280&page=2


0.8 - видимо это порог эффективности в том числе и по температуре.....но как эти значения соотносятся с эффективностью ( т.е с каким процентом эффективности наддует то или иное давление) -- можно ориентироваться только по заводским картам.

с учетом того, что они с г60 примерно ровесники и Г60 при 0.6 барах имел эффективность 86% и по тем временам это было запредельное значение, можно се представить все остальное.

0.55 в 1.6 вот его судьба.
 
Сверху Снизу