Предлагаю альтернативный план. Рисую от Питера.
1 день 03.09.08.
11:00 без напряга выезд из Питера с тем, чтобы оказаться не позже
13:00 на границе в Торфяновке. 3 часа на прохождение границы (с запасом)
16:00 въезд в Финляндию. Трасса Е18. Ведёт прямо в Турку к паромному терминалу VikingLine (350 км, 4 часа, час разницы во времени в нашу пользу).
19:00 по местному приезжаем в Турку.
21:00 отходит паром на Стокгольм. Рекомендуют подъезжать за час до отправления, + надо время на оформление билетов, если не купим заранее. Запас времени, если будет, тратим на осмотр достопримечательностей. Билет, в зависимости от класса (туда) от 82 до 128 евро за целую каюту и 1 автомобиль. Каюта 2х или 4х местная. Соответственно, стоимость делится на 2-4. Цены тут:
http://www.vikingline.fi/download/viking_timetable_low_2008.pdf
(2,4Мб, стр.19, последняя таблица, предпоследняя колонка)
Чтоб сориентироваться, каюты смотрим там же на стр. 24.
Или тут:
http://vikingline.narod.ru/isabella.html
2 день 04.09.08
06:30 паром приходит в Стокгольм. Час на разгрузку
07:30 старт по трассе Е4/Е20, (прим.600 км, 6,5ч) до Мальмо, самый юг Швеции
14:00 приезжаем в Мальмо (Е20), переезжаем мост Мальмо-Копенгаген. (+30 евро) далее по Дании трасса Е20/Е47 до Рёдби (прим.200 км, 3ч)
17:00 приезжаем в Рёдби. Далее паром (45 минут) с погрузкой/разгрузкой, ожиданием отправления - 2 часа. Паром круглосуточный. Со всем поборами ок.600 крон, прим. (+60 евро). Покурить (кто курит), выпить кофе на борту.
Ценники и расписание тут:
http://www.scandlines.se/SEFront/Front_COM
19:00 высаживаемсо в Германии в Путтгардене. Трасса Е47/А1 и прямым ходом до Нюрбургринга. Нам остаётся 680 км.
По пути следования, время и километраж от Путградена примерно такое:
20:00 Любек (+100 км, остаётся 580)
21:00 Гамбург (+150 км, остаётся 530)
24:00 Бремен (+260 км, остаётся 420)
Где-то здесь надо заночевать. Полагаю, оптимальным будет Любек. Говорят, сказочный городок. Вечер наш.
На оставшийся путь мы должны потратить максимум 6 часов. Чтоб приехать засветло (хотя бы в 16 часов, заезд, напомню, начинается в 14:00) надо выехать около 10:00. Выспаться успеем.
3 день 05.09.08
10:00 выезд. Трассы А1, А61, В412, В258, L49 и, наконец, наша K72, Camping am Nurburgring.
Общий путь 1830,8 км. Из них по Финляндии 349,2 км (на нашем пинзине), по Швеции, Дании, Германии - 1481,6 км (каждый считает сам из своего расхода и расчёта 1,6 евро/литр) В Дании дороже, поэтому заправляемся в Швеции. Цена от марки зависит слабо.
У меня вышло 270+98(или 128, паром)+30(мост)+60(паром)+50(ночлежка в Германии)=508 (или 538), округляем, 510-550 евро на двоих в один конец.
Если брать туда+обратно тем же путём, возможно выйдет дешевле, чем 2х550 из-за скидки в оба конца на пароме Турку-Стокгольм-Турку.
Но обратно предлагается ехать другим путём традиционно через Росток. Кратчайший путь Нюрбургринг-Росток 720 км одолевается за 1 день. Паром отходит в 03:30 ночи. Ехать можно не торопясь, или же заложить какой-нибудь культурный маршрут с ночлежками или без. По пинзину это выходит 130 + 145*2(паром, самый дешёвый вариант на двоих в 4х местной каюте)+115 (автомобиль) = 535 евро.
Итого, общая стоимость путешествия выходит 1085 евро на двоих.
Плюсы этого маршрута по сравнению с традиционным Хельсинки-Росток-Нюрбург-Росток-Хельсинки:
1. Интереснее.
2. Сутки туда на пароме Хельсинки-Росток делать нечего. Даже не выпить. Измаешься.
3. Паром приходит в Германию в 22:00+выгрузка. Ехать куда-то бессмысленно, надо ночевать где-то поблизости, а назавтра остаётся 720 км.
Минусы:
1. Сложнее.
2. Больший пробег для машинок.
3. Нужно некоторое кол-во шведских и датских крон на заправку, пописать, переехать мост, паром №2. Возможно, кредитка решает вопрос.
По стоимости оба варианта сопоставимы. Первый даже немного дешевле. Согласно ссылкам уважаемого
darkmatter’a, тур Хельсинки-Росток попадает туда по красному сезону, обратно по жёлтому. Не знаю, как считают в этом случае, но если так и считать каждую половину пакета по своей стоимости, самый дешёвый вариант выходит: 765 (каюта туда+обратно)+196 (автомобиль туда+обратно) + 2*130 (горючее туда+обратно) + 50 (обязательная ночлежка по пути туда) = 1271 евро на двоих. Финский пинзин по-прежнему не считаем. Наверное, что-то можно выгадать в обоих вариантах на дележе каюты (на двоих-четеверых).
Это в общих чертах. Поправки, возражения приветствуются.
Что-то молчат все. Работают, штоле?
Вносится на рассмотрение ещё одно предложение: выехать на сутки раньше и посвятить день Дании. Там же и заночевать.