Некоторое время назад начал рассуждать, почему же опорно-поворотные подушки от г5 лучше (или хуже) подушек от б4, corrado (c 93 года) или шарана...
если честно,то пред их установкой задумывался только о жёстком креплении к кузову, что бы убрать люфт при продавливание подушки.
У поворотно-опорных подушек б4 и г5 разные конструкции.
На подушках б4 пружина стойки верхней частью упирается в чашку, которая через подшипник упирается на резиновую опору на которую ещё воздействует и шток амортизатора. Таким образом на подшипник и резиновую подушку воздействует весь вес передней части автомобиля.
Есть и различия между оригиналом и не оригиналом. Держал и то и то в руках. Новый оригинал очень твёрдый, а вот новый лемфёрдер, например , уже на порядок мягче и для жёсткой подвески не подходит.
Поворотно-опорная подушка от г5.
Крепится к кузову тремя болтами и у стойки нет свободного хода. Сам механизм опорно-поворотной подушки включает в себя и чашку и подушку и подшипник.
Подшипник
в виде кольца одной стороной упирается в пружину, а другой в жёсткую часть подушки, которая упирается непосредственно в кузов. Т.е. получается бутерброд: пружина-подшипник-железная прорезиненная часть подушки - кузов (стакан).
В резиновую (упругую) часть опорной подушки крепится шток амортизатора. Упругая часть работает вместе с амортизатором для гашения колебаний кузова. Т.о. на опорно-поворотной подушке вес передней части машины распределён больше непосредственно на кузов, чем на упругую часть подушки. В теории это должно дать более жёсткую подвеску и бОльшую долговечность опоры.
На практике повышения жёсткости я не заметил, но я не особо гонщик и по плохим дорогам не быстро передвигаюсь.