Соберу в одном сообщении свой опыт по рулевому валу и избавлению от люфтов, т.к. много деталей пришлось купить-выкинуть, пока не добился, чего хотел. Может кому-то будет полезно.
Вал у меня стоял регулируемый, и давно хотел его поменять. Помимо вертикального люфта в полсантиметра (люфт подшипника корпуса замка + люфт зубьев регулировки относительно штифта), люфт при повороте руля в несколько градусов тоже был вызван валом (пластиковый кардан - яблоко), а вовсе не рейкой и рулевым карданом.
Нашел нерегулиремый вал, от него взял корпус, телескопическую палку и пружинки, остальное новое:
1) пластиковый игольчатый подшипник в нижней части вала
2) пластиковая втулка-направляющая в верхней части вала
3) корпус замка зажигания
4) контактная группа
п. 2 - пластиковые втулки были нескольких видов, а к заказу доступна только одна из них. Заказываем смело, отличия несущественные
п. 3 - купил новый корпус Dello, впечатления:
Выковырял из своего вала личинку, собрал новый - подшипник в корпусе замка зажигания люфтит. На полмиллиметра, но бесит. Пиздец, какой люфт - все вообще новое! Еще с самим корпусом замка херня - включаешь зажигание - а ключ на стартер не поворачивается. Так машину и не смог завести ключом.
Словом, корпус замка зажигания Dello - говно. Позже переделаю, возможно с оригинальным замком ваг.
Подшипник в корпусе замка - причина люфта руля по вертикали. По идее, с новой втулкой и новым корпусом все должно было быть отлично. Хрен - внутренняя обойма люфтит относительно внешней через шарики, сами шарики перекатываются с плавающим зазором, но самый ппц -
люфтит внешняя обойма в корпусе, хотя она вроде как запрессована. Обратно в экзист не сдать, личинка вынимается высверливаем. Снял эту порнуху и выкинул корпус.
Позже был найден б/у оригинал, стало лучше - ключ на стартер стал поворачиваться, люфт руля при повороте ушел (ну это от избавления от вала с регулировкой), машина стала четко рулиться. Но люфт по вертикали, хоть и не большой, но бесил.
Вчера воткнул новый корпус замка зажигания VAG. Разница - колоссальная, качество - безкомпромиссное. Внешняя обойма подшипника запрессована в корпусе намертво, внутренняя обойма относительно внешней сидит намертво, личинка поворачивается плавно с четкими щелчками. Берешь руль двумя руками, с силой шатаешь вверх-вниз, а он как будто приварен. Вообще ни малейшего люфта ни в каком направлении.
Ощущения - я теперь езжу на новой машине :cheesy: Корпус замка VAG - твой бро!
Номера деталей:
- Нижний пластиковый игольчатый подшипник VAG 171419517B
- Верхняя втулка VAG 1H0419335
- Корпус замка зажигания VAG 357905851D
- Контактная группа Meyle 1009050013