Переделка задней подвески
Вот и дошла очередь до задней подвески. Балка была куплена от Corrado VR6 у
@cri de coeur, отпескоструена и покрашена. Также снимаются винты и устанавливаются HR -30. Адаптеры все те же от adapters masters, но на зад 15мм (спереди были 12). Выброшен рабочий колдун, так как будет 4 контурный Teves MK20. Тормоза пока остаются от сток Corrado с дисками 5х100 от VR6. Ничего больше с коническими подшипниками не всунуть. А ставить рядный пока не планирую. Старыми также остаются грязевые щитки. Новые 40 дней под заказ и не факт что привезут.
Вроде отмёл мысль о полном приводе, но диалоги с
@Neuss на меня плохо влияют. В общем пока так катаем, а дальше будет видно.
Запчасти
- сайлетблоки задней балки - Lemforder 1022201;
- гребенки ABS - Febi 23862;
- цапфы - Metalcaucho 90542 левая, 90541 правая;
- ступичные подшипники - Fag 713610230;
- скобы тросов ручника - VAG 1H0609747;
- тормозные диски 5х100 - Bosch 0986478332;
- тормозные колодки - Ate Ceramic 13-0470-2886-2;
- комплект опор задних амортизаторов - SNR KB95700;
- смазка для подшипников - Castrol LMX 155ED3;
- всякие разные новые болты и гайки.
Ну а дальше особо описывать нечего. Старые детали выбрасываются, новые устанавливаются. Пара фоток процесса:
А вот на развале началось самое интересное. Купленная балка оказалось кривоватой. Но я и не питал ванильных надежд, что она будет как струна. План был - играемся с шайбами под цапфами. Вот такие данные получены после первого измерения:
Как видно колёса по схождению в нуле, для задней оси это совсем не торт. Также лежит правое колесо по развалу. В общем начали выставлять углы по моему интуитивно-экспертному мнению (я на опыте, ХХХ** оспоришь. Не просто так 6 лет развалы делал
).
Естественно процесс нудный и не быстрый:
- измерить машину
- снять колёса, суппорта, тормозные диски, подложить под нужный болт цапфы шайбы нужной толщины
- поставить на место диск, суппорт, отрегулировать подшипники, повесить колёса
- измерить машину
Сам процесс осложняется тем, что цапфа прикручивается 4 болтами, но болты расположены в виде трапеции, а не квадрата или прямоугольника. Также стоит учитывать положение балки когда машина на колёсах. Так что одна и та же толщина шайбы, подложенная под разные болты, даёт разные значения по углам развала и схождения.
В общем в субботний вечер раза 3-4 проделывали данную процедуру, получилось плюс минус ок. Суммарное схождение норм, но присутствует разворот оси. На этом и закончили, я поставил корраду в гараж.
Но хотелось сделать хорошо, эта проблема не давала мне ночью покоя
В воскресенье в 9 утра я уже был на СТО и договаривался с мастером чтобы мне выделили развальный стенд под мои шалости на сколько потребуется. Естественно мне никто не отказал, я же там 6 лет проработал. Сдул пыль с комбеза, стенда и погнал. Чуть позже заскочил Макс у которого был выходной. Он также принялся мне помогать чтобы процесс пошёл быстрее. Пока я собирал и разбирал одну сторону, он занимался другой. В общей сложности в воскресенье было ещё 3 или 4 подхода. Но результат был желаемым вплоть до минуты. Сразу скажу, что углы я ставил не заводские. Делал именно то что нужно мне. Схождение быть может окажется слегка положительным. Если начнёт поджирать наружную кромку резины, то уберу пару минут. Задняя ось:
Чуть больший завал развала чем в стоке, схождение по 18 минут.
Перед:
По переду схождение должно быть в идеальных нулях. Развал сделал также больше стока. Но больше 2.5 градусов не рекомендую - будет только хуже. Левое колесо специально чуть больше завалено. Со мной за рулём оба колёса получаются ровно по 2 градуса и 12 минут - топчик.
Ну и конечно же можно заценить внешку на новой подвеске и колёсах. Я дико рад как получилось. И диски топ, и резина, и высота. Комментарии "еще чуть-чуть пониже бы" идут лесом, мне не на парковке стоять. Главная цель - ходовые характеристики.
Теперь хотелось бы сказать пару слов о том как машина едет. Едет она просто бомбезно! Тут кмк роль в комплексе: косые шаровые, правильные стойки, углы установки колёс. Она все ещё четко рулится, она не боится колеи и ям как на прямой, так и на торможении. Она безумно комфортная!!!1111111 Подвеска отрабатывает каждую неровность, на большой скорости машина не перелетает по стыкам дороги как мячик, она все отрабатывает. Катал Макса, он также в восторге от подвески. В общем лютый кайф. Вернусь ли я когда-нибудь на винты? Думаю нет. Как и писал как-то ранее:
Конечно можно было бы купить дорогие винты, но по исключительно моему мнению, подвеска, в которой предусмотрена регулировка высоты, не способна корректно отрабатывать дорогу. Если есть диапазоны, то она в них работает «по среднему». А работать во всех, не значит работать хорошо или правильно. Но мнение это лично мое, я не убеждаю или агитирую.
Теперь я в этом убежден ещё сильнее. А аргументы про настраиваемую винтовую подвеску для спорта также идут лесом. В спорте высоту и жесткость настраивают тепловизором по пятну контакта под конкретный трек и погоду. А ванильные фантазии "я накрутил винты и рулится стало лучше" лучше оставить в своей голове.