КПП для 3.6
Наконец закрыл вопрос с коробкой передач. Как оказалось не так просто найти КПП от VR6 12v в Беларуси. Ни на одной разборке их нет. В частных объявлениях тоже ничего. Нашёл только несколько объявлений о продаже свапов, но отдельно КПП и маховик там продавать отказывались.
Следующим этапом стал обзванивать сервисы, которые занимаются ремонтом коробок передач в надежде найти хотя бы корпус коробки от VR6, ведь я все равно собирался играться с передаточными числами.
В планах было найти CCM, а затем поставить в неё главную пару, 4 и 5 передачи от дизельной ASD (1-3 передачи у CCM и ASD идентичны).Желание сделать коробку подлиннее обусловлено следующими факторами:
- сделать езду по трассе более комфортной (шум) и экономичной;
- теоретическая надежда, что на более длинных передачах за счёт дизельной главной пары я чуть меньше буду буксовать на низких скоростях. В динамике просадки быть не значительны, момента все же хватает.
Так вот обзванивая различные сервисы, я наткнулся на организацию
centrKPP.by Коробки у них не оказалось, но менеджер, он же владелец, предложил другой вариант. Он предложил мне коробку EBS, мол якобы она с 2.8 Golf 4, и все подойдет.
Я начал искать информацию по данной КПП. Эта коробка не от 2.8, а от 2.3 Golf/Bora/Toledo. К тому же она 02J, но все же пятиступенчатая. Запросил у него фотки, прислал - визуально прям один в один 02A, отверстия под крепления лапы над левым фланцем и под лыжу присутствуют. Каталог КПП показал, что все 5 передач идентичны CCM, но главная пара прилично короче.
Фото от продавца:
Ну собственно ок, корпус есть. А что дальше? Дальше начал допытывать про пересыпать коробку под нужные мне числа. Хозяин ответил, что все сделать можно, но я должен приехать лично. А ехать оказалось нужно за Бобруйск. От дома у меня получилось 170км в одну сторону.
Взял в четверг отгул на работе и поехал в Бацевичи. Приехал и о*уел. Я ожидал увидеть сарай, где работает пьяный Вася, заваленный коробками. А тут оказалась серьезная организация: большая территория с зоной и комнатой отдыха клиентов, 2 поста для съёма коробок с автомобилей, несколько складов готовой продукции и материалов, отдельные производственные цеха, полностью оборудованные станками и всем необходимым. В общей сложности из того что я видел работает более 20 человек, все заняты делом: ремонтируют и собирают кпп на реализацию. У них оказывается и логистика есть, и склад продажи восстановленных кпп в Минске.
В общем ребята выслушали что у меня за машина, какой двигатель, какая цель. Предложили в корпус этой EBS закинуть целиком ASD - по сути именно это мне и было нужно. Согласовали цену в 245$, что или также, или дешевле CCM в непонятном состоянии на avito, а ещё плюс доставка.
Через 3 часа коробка была готова. Итог таков:
- корпус 02J EBS от Golf/Bora/Toledo 2.3
- механизм выбора 02J от недавно купленной мной дефектной коробки с Октавии
- главная пара ASD 3.158 (в CCM 3.389)
- 1 передача ASD 3.3 (аналог CCM)
- 2 передача ASD 1.944 (аналог CCM)
- 3 передача ASD 1.308 (аналог CCM)
- 4 передача ASD 0.917
- 5 передача ASD 0.717
Особо удивило, что не глядя на мои планы ставить коробку в паре с 3.6, они мне выписали гарантию. Хотя казалось бы это не штатное использование. Но от гарантии ни холодно, ни жарко, так как она закончится к моменту выезда. Но по «документам» машина уже 3.6
Кстати дефектную коробку от октавии без шифтера они взяли в зачёт, тем самым снизив стоимость на 20$. Очень приятно, так как купил я ее ради механизма выбора чуть дороже 40$. Итого за новую коробку вышло 225$, что я считаю супер сладкой ценой за коробку с изменениями.
Ну и пара графиков по передаточным числам с моими будущими параметрами колёс:
EBS
CCM
ASD (то что получилось у меня)