9J et15 на винтах - непойму

Joe Vega

Ветеран клуба
Сообщения
2.194
Реакции
116
Адрес
Ивано-Франковск
Блин ну вот как происходит что у меня не сразу появляются сообщении которые были раньше оставлены ?
Joe Vega, это в этом случае пружина поджимается основная



да и поджатие пружины (когда вверх задрано) увеличивает преднатяг, т.е. машина жеще становится, ход подвески меньше, а распуская (выкручивая вниз) ход подвески увеличиваем.
вот, примерно это я хотел донести. :)
 

Joe Vega

Ветеран клуба
Сообщения
2.194
Реакции
116
Адрес
Ивано-Франковск
Если по уму, то так и должно быть - уменьшаешь высоту, увеличиваешь жесткость.
А иначе это выходит какой то эффект "резаных пружин" на тазах. т. е. ход колеса тот же а лупит по аркам потому что низко.
 

Fat

Ветеран клуба
Сообщения
4.789
Реакции
151
Адрес
Минск
Если по уму, то так и должно быть - уменьшаешь высоту, увеличиваешь жесткость.
А иначе это выходит какой то эффект "резаных пружин" на тазах. т. е. ход колеса тот же а лупит по аркам потому что низко.
Уменьшая высоту жесткость не увеличить.
А вот отрезав пару витков, жесткость увеличится.
 

salvador

Moderator
Команда форума
Технический советник
Сообщения
11.231
Реакции
840
Адрес
Санкт-Петербург
вот расчет:
параметры из головы

например:
1.пружина в 10 витков со шлифлваными и поджатыми концами:


1.та же пружина, но отрезали ей 2 крайних витка:


3."новая" пружина с 12 витками (выше)



в итоге мы видим, что чем больше витков одинаковой проволоки, тем мягче пружина, но больше ее ход сжатия.
 

Вложения

Fat

Ветеран клуба
Сообщения
4.789
Реакции
151
Адрес
Минск
Да из формулы наглядно видно:

где
dD — диаметр проволоки;
dF — диаметр намотки (измеряемый от оси проволоки);
n — число витков;
G — модуль сдвига (для обычной стали G ≈ 80 ГПа, для меди ~ 45 ГПа).

P.S. Только у меня картинка с формулой херовая?
 

Fat

Ветеран клуба
Сообщения
4.789
Реакции
151
Адрес
Минск
Fat, я вижу формулу хорошо
Странно, когда в форум вставляю, вижу билибирду=( Ну да ладно.
Можно отпилить пружину койловера, тогда всё станет жестче, но это колхоз и хз как к этому отнесётся амортизатор.
 

Joe Vega

Ветеран клуба
Сообщения
2.194
Реакции
116
Адрес
Ивано-Франковск
Ну вы даете ;) Со стороны можно подумать что троллинг начался.
Сдаюсь, я даже никогда так не углублялся в этот вопрос. Очень интересно было прочитать.
 

Fat

Ветеран клуба
Сообщения
4.789
Реакции
151
Адрес
Минск
Ну вы даете ;) Со стороны можно подумать что троллинг начался.
Сдаюсь, я даже никогда так не углублялся в этот вопрос. Очень интересно было прочитать.
Какие углубления? Школьная программа (если не ошибаюсь). Первая же ссылка в гугле по запросу "пружина" на википедию.
 

Joe Vega

Ветеран клуба
Сообщения
2.194
Реакции
116
Адрес
Ивано-Франковск
Я о том что как то и не задавался особо этим вопросом. Пружина себе и пружина.
Да нет, в школе не говорили... или я забыл уже :grin:
 

salvador

Moderator
Команда форума
Технический советник
Сообщения
11.231
Реакции
840
Адрес
Санкт-Петербург
пля... взрыв мозга...
т.е. пилим пружину на винтах на 2 витка например зи 10 и тем самым увеличиваем ее жесткость на 20% примерно?
ничего не понимаю...
как так то? пружина стала короче и жесче?
 

Joe Vega

Ветеран клуба
Сообщения
2.194
Реакции
116
Адрес
Ивано-Франковск
пля... взрыв мозга...
т.е. пилим пружину на винтах на 2 витка например зи 10 и тем самым увеличиваем ее жесткость на 20% примерно?
ничего не понимаю...
как так то? пружина стала короче и жесче?
ну так ты же сам эти расчеты кинул, я тоже не понимаю этого. логики никакой.
сколько живу я всегда знал что если есть две пружины с одинаковой длинной - жестче будет та у которой больше витков.

а тут вдруг выходит что резать пружины это здорово и жестко сразу станет.. ппц физика.

и еще есть такой параметр как толщина витка (не диаметр общий а толщина трубки).
 

Fat

Ветеран клуба
Сообщения
4.789
Реакции
151
Адрес
Минск
Пружина по сути -- торсион, только закрученный. И работает она на скручивание, отрезав виток, укорачиваем длину торсиона и увеличиваем его жёсткость.
 

Joe Vega

Ветеран клуба
Сообщения
2.194
Реакции
116
Адрес
Ивано-Франковск
Пружина по сути -- торсион, только закрученный. И работает она на скручивание, отрезав виток, укорачиваем длину торсиона и увеличиваем его жёсткость.
Бля таки взрыв мозга реально. Я туплю. Сначала хотел тебе написать одно, но вспомнил живой пример.

Опять на своей bmw.

Вот то что сейчас стоит :



Вот стоковые пружины



Естественно сейчас машина ниже (на - 60 мм примерно а то и больше)
и естественно она жестче.
(Речь в основном про переднюю ось)

Короче если смотреть внешне не вдаваясь в подробности то Fat прав на все 100 %, как ни странно.
Другой вопрос - какой там и там метал использован и та же толщина витка или нет (а если а глаз то толщина 1 в 1)
Но, заметьте один нюанс... у красных пружин расстояние между витками заметно больше нежели у стока хоть они и короче. Я думаю урезав стоковые пружины мы все же не получим эквивалент хорошего тюнинга.
 

Fat

Ветеран клуба
Сообщения
4.789
Реакции
151
Адрес
Минск
Я думаю урезав стоковые пружины мы все же не получим эквивалент хорошего тюнинга.
Ну так естественно=) Их же инженеры рассчитывали под аморт определённой жёсткости. Но когда колёса трут арки -- это тоже не совсем правильно=)


Fat прав на все 100 %, как ни странно.
Фэт всё-таки дипломированный инженер по приборостроению)))) хоть и ленивый)))
 

Joe Vega

Ветеран клуба
Сообщения
2.194
Реакции
116
Адрес
Ивано-Франковск
Ну так естественно=) Их же инженеры рассчитывали под аморт определённой жёсткости. Но когда колёса трут арки -- это тоже не совсем правильно=)
Фэт всё-таки дипломированный инженер по приборостроению)))) хоть и ленивый)))
Нет, факт остается фактом, но почему так я еще до конца не понял... видать в голове что то навернулось.
 

TORIKAS

Ветеран клуба
Сообщения
2.645
Реакции
118
Адрес
Санкт-Петербург
все правильно. чем больше расстоНие между витками, тем пружина жестче. попррбуйте на пружине от шариковой ручки, растянув ее.
 

Joe Vega

Ветеран клуба
Сообщения
2.194
Реакции
116
Адрес
Ивано-Франковск
Сверху Снизу