ну вы ту писец авторы про can, улыбнуло
все не читал но шедевры есть
например
начнём с того что есть high-speed can и low-speed can.
High-speed сделан для критически важных узлов - АБС, двигатель и коробка-автомат. Непосредственно в доноре в высокоскоростном кане были ABS и двигатель. Этот кан я сохраняю.
low-speed - климат, блок комфорта, различные подсветки и т.д. - его у меня не будет.
CAN gateway служит для сообщения high-speed и low-speed шин. Хотя бы потому, что они работают на разных скоростях, с разным вольтажом, и передают разную информацию.
реально сильно
, ту много компьютерщиков объясните автору зачем уровень low и Hi в помехозащищенности системы. Про кан-гейт это надо на стенку
наводной вопрос " какие шины can есть в авто? и зачем свитчер в компьютерной сети"
Ладно на первый сам отвечу
Для предупреждения искажения информации два незащищенных провода системы
CAN-bus скручены друг с другом. По скрученным проводам передается разностный
сигнал, а напряжения на проводах компенсируют друг друга.
Если на одном из проводов напряжение равно приблизительно 0 Вольт, то на другом
оно равняется приблизительно 5 Вольт. Или оба провода имеют напряжение по 2,5
Вольт. Поскольку сумма напряжений не изменяется, электромагнитные мешающие
эффекты не влияют на передачу информации.
Таким образом, проводка системы CAN-bus, оставаясь нейтральной, защищена от
воздействия внешних излучений.
на рисунке обратите внимание на амплитуду сигнала и станет ясно "Low" и "Hi"
Кан, для тех же стеклоподъемников, служит для обеспечения доп функций. Ну и для определения неисправностей узла.
Во это тоже реально
Автор, Can, управляет этой шнягой