Прочитал всю ветку. И хоть с опозданием, но свои 5 копеек вставлю.
По тормозам в общем. Торможение - это сложный процесс, на который влияют не только размеры и материалы тормозов, но и баланс передней/задней оси, жесткость подвески, ГТЦ, жидкость, резина, настройки АБС и прочее. Очень интересно и подробно это расписано на сайте Stoptech (
http://www.stoptech.com/tech_info/tech_white_papers.shtml).
Если кратко, тормозные возможности автомобиля ограничиваются возможностями сцепления четырех колес с дорожным покрытием. Чтобы это сцепление максимизировать, необходимо максимально равномерно распределять нагрузку на все 4 колеса, и это дело подвески, с которой и следует начинать тюнинг тормозов. Без жесткой подвески все остальное не имеет смысла.
Далее в максимизации тормозных характеристик следует равномерное распределения усилия по осям. Момент блокировки колес должен наступать практически одновременно, в таком случае можно балансировать на этой грани, максимально заргужая все колеса. Если этого нет, и предположим, передняя ось тормозит сильнее, то в момент блокировки передних колес и вступления в работу АБС задние загружены например на 80%, остальное - потери. Если перетормаживает зад - это еще опаснее, так как возникает риск сноса задней оси в тот момент, когда потенциал сцепления передних покрышек еще не исчерпан.
Дальше, как что влияет на баланс: повышение жесткости смещает баланс в сторону задней оси (за счет меньшего кивания при торможении), занижение смещает баланс в сторону задней оси (зад опускается, и "колдун" ведет себя, как будто вы едете с грузом). Это требует соответственного увеличение тормозного усилия на передней оси, для избежания описаной выше ситуации с перетормаживанием и заносом зада. Если задние тормоза оставлять стоковые, то 288 передние с хорошими колодками полностью отвечают задаче (кста, колодки сами по себе могут давать до 20% прироста усилия).
Это база. Можно говорить о больших тормозах, но тогда нужно менять все четыре угла, из-за увелечения суппортов нужно ставить более производительный ГТЦ, увеличивать ширину покрышек, менять АБС (логика "городской" АБС может воспринимать развиваемое новой системой замедление за частичную блокировку и вмешиваться в тот момент, когда сцепление с дорожным покрытием еще вполне нормальное), а это уже совмем другой масштаб как вложений, так и инженерной работы по приведению новой системы в баланс.
Понятно, есть и другие аспекты - способность к рассеиванию тепла и стойкость к перегреву, вес, жесткость и т.д., которые имеют место на гоночной трассе. Но не все они также хороши для повседневной жизни. Простой пример: рейсинговые колодки имеют очень хорошие харастеристики сцепления, но только в хорошо прогретом состоянии. На трассе экстренное торможение после продолжительного движения будет заметно менее эффективно, чем на обычных "городских" колодках, и эти несколько метров могут стать критичными.
Вернемся к 288, на этот раз моим. Я ими доволен очень, и разница ощущалась заметно. Может это из-за того, что все новое - тогда тоже хорошо. Но дело в том, что с новыми тормозами: а) АБС начал срабатывать значительно реже, б) в повороте при отключенном АБС колеса блокируются практически одновременно (по следам резины), в) на трассе на 180 кмч при нажатии педали в пол передние колеса блокируются (срабатывает АБС), что говорит о том, что тормозное усилие превышает возможности резины.
Итого, для себя считаю поставленную задачу выполненной.
Что касается тюнинга тормозов - я бы рекомендовал следующие шаги:
1. Проверить давление в покрышках и подкачать при необходимости.
2. Заменить тормозную жидкость (и менять раз в год).
3. Проверить работу ГТЦ и системы усилителя тормозов и при необходимости произвести ремонт.
4. Заново произвести притирку колодок к дискам (это отдельная тема), а в случае их износа заменить, по возможности на более производительные, и правильно притереть новые.
На большинстве старых автомобилей это может улучшить тормоза вдвое.
Если мало - дальше идет замена подвески, и только потом, если это необходимо, конверсия на больше размеры тормозных механизмов.
Меняя просто так, чтоб было БОЛЬШОЕ, можно сделать хуже. Кто хочет с этим поспорить - вперед на Stoptech, так как именно они меня в этом убедили.