Сегодня речь пойдет о его величестве:
Установить 4motion (оно же Quattro) в машину - половина дела. Им надо чем-то управлять. Тут вырисовывалась загвоздка.
1. Можно установить штатный ЭБУ Motronic на двигатель и систему ABS от г4 - всё заработает штатно, но без возможности регулировок.
2. Можно у немцев прикупить хитрый контроллер за 440 евро. Это контроллер, который по выбранным настройкам и давлению на впуске способен принудительно задавать распределение крутящего момента между осями. Он эмулирует сигналы от ЭБУ двигателя и системы ABS, передавая их по CAN шине в ЭБУ муфты Haldex. Благодаря Лёхе Rabbit я подержал в руках такой контроллер. Сделано, качественно, но повторить - муторно. Покупать? До подъема курса он стоил 20000, теперь 30000. Грустно, да и руками ничего не поделать, голову нечем заморочить)
3. Решено было идти по третьему пути.
Снял с заднего редуктора блок управления муфтой, замочил в WD-40 и повез домой. С большим трудом развандалил напрочь закисшие выинты и всё разобрал.
Внутри оказался шаговый двигатель производства итальянской фирмы MAE. Ток на обмотках 0.7А. Даташита именно на этот мотор я не нашел. Но все параметры выяснил опытным путем.
Вот внутренность самого мотора
Порадовал внешний вид платы контроллера муфты. Я надеялся увидеть конкретные микросхемы и их маркировки для упрощенного повторения...
Оказалось всё прозрачно. Непонятно зачем так... Стало ясно что плату оттуда проще выкинуть сразу. Чтоб место не занимала.
Была собрана на макетной плате небольшая схема за 20 минут, построенная на драйвере моторов L298N и диодной развязке. За контроллер пока взят свободный Mega2560.
Питание 12V 2A.
Выглядит нелепо, зато очень быстро и без паяльника. Изменения вносятся элементарно.
Вот исполнительная часть самого клапана:
Одиночное отверстие - выход масла из муфты. Левое из парных - сброс в поддон. Правое из парных - канал за поршень, для выравнивания давления до и после поршня. Для облегчения работы мотора.
Т.е. давление в муфте создает насос. Как только закрывается клапан сброса - муфта блокируется и начинает крутиться задняя ось. Подробнее в мануалах по халдексу.
Дальше опыты и тесты. Код, код, код...
В итоге расчитан диапазон движения клапана. Придуманы варианты управления двигателем.
Теперь стоит вопрос о датчике температуры масла. Тарировку под штатный я пока не нашел... Либо оттарирую его сам, либо заменю сам элемент на тот, про который всё известно.
На последок, пара видео как всё работает на сегодня. Результатом я доволен. Остальное уже мелочи. Главное - освоено управление клапаном и известны пределы регулирования.
http://www.youtube.com/watch?v=JV5o8_-3IlM&feature=youtu.be
http://www.youtube.com/watch?v=_6GyiIFhw8Y&feature=youtu.be
Не переключайтесь :drinks: