Corrado 2.0 20V Turbo 4Мotion by Neuss

Rabbit

Ветеран клуба
Сообщения
1.201
Реакции
122
Красава)) в воскресение попиздим по поводу того что ты скинул в личку
 

Variant Z

Помощник Механика
Сообщения
468
Реакции
38
Адрес
Москва
При возникновении разницы в скорости вращения передних и задних колес из вискомуфты раздаются звуки, словно внутри неё щебень. Потом, после разгона колес задней оси, звук стихает. И снова появляется при выключении передачи.
Предлагаю произвести вскрытие))
Недели две назад с тобой об этом и говорил.
 

Neuss

Мудрец
Технический советник
Сообщения
1.785
Реакции
869
Адрес
МО, г. Химки

Neuss

Мудрец
Технический советник
Сообщения
1.785
Реакции
869
Адрес
МО, г. Химки
Напало на меня очередное желание сменить машину. Меньше чем за сутки я отдал свой пассат. За 1 год и 9 месяцев он накатал 49000км. Ни разу меня не подвел, возил всю семью и перевез все запчасти для корры, порой забиваясь до потолка.



Универсалам я решил не изменять. Целью был сарай, полный привод, автомат и дизель.





Выбор пал на Audi A6 Allroad. Теперь осваиваюсь с приятным рокотом дизеля, пневме и кватре.

Корра стоит в гараже. Собрался варить рамку для водяного кулера - кончился газ. Балон привезти было не на чем. Потому дело заморозилось.

Приехали кронштейны для МКПП 02M. Сделаны добротно.



Забрал саму коробку 02М от Audi S3 Quattro "DXW". 3х вальная пятиступка. Разыскиваю маховик 240мм.



Скоро будет и задний редуктор от той же S3.

Моя коробка будет к новому году высвобождаться в продажу. 02С, ГП 3.6 от коробки CBB и первые 3 передачи от неё же. Т.е. как у CDA от мотора ABF. 4 и 5 от AWR - длинные. Новое сцепление с маховиком. Выбор 02j. Новое масло. Раздатка. Если кому интересно - пишите.
 
  • Мне нравится +0
Реакции: plex

Slex

Мудрец
Технический советник
Сообщения
10.168
Реакции
1.119
Адрес
Калининград
я прям смотрю на коробку и у меня спина начинает болеть, т.к. я предвкушаю её вес=))
 

plex

Айтишник
Команда форума
Сообщения
4.889
Реакции
1.007
Адрес
Москва
Она тоже под тросиковый выжим?
 

Neuss

Мудрец
Технический советник
Сообщения
1.785
Реакции
869
Адрес
МО, г. Химки
Она тоже под тросиковый выжим?
нет( там только гидро. там хитрый выжимной, который является одним целым с рабочим цилиндром.

так что тросовый выжим тоже высвободится свапом.
 

RScenic

Зритель-теоретик
Сообщения
16
Реакции
0
Адрес
Фрязино
Это не от Лехиной Эс3 запчастюльки?))
Уже и ее в дербан:)))

Очень интересно как все это (КПП и 4моушен) встанут на корягу, надеюсь отчет будет подробным))
 

Neuss

Мудрец
Технический советник
Сообщения
1.785
Реакции
869
Адрес
МО, г. Химки
Месяц ничего не писал... Однако дела не стояли на месте. активно посещал разборки и скупал всё что видел, т.к. цены растут на глазах.

Теперь имею МКПП 02M DXW с угловым редуктором. Коробка досталась голой. Нашёл рычаги выбора передач, кронштейн тросов кулисы, крепление раздатки к блоку цилиндров, термо щиток для правого ШРУСа, выжимной подшипник и переходник трубки для него. Плюс задний редуктор с муфтой Haldex.



Купил двухмассовый маховик 240мм. Состояние идеальное. Люфтов нет вообще, даже поверхность ещё не притерлась. Только полежал прилично.



выжимной, сцепление, стартер 02м, кронштейн к блоку и кронштейн тросов



из Польши приехал карданный вал Audi S3. Спасибо Лохматому за доставку.



Закупил масло для МКПП Castrol 75W-90, оригинальное масло для заднего дифференциала и масло для муфты Haldex. В тюбике смазка шлицов диска сцепления. Болты маховика, сцепы и недостающие болты коробки.



Всё имеющееся прикрутил к коробке, чтоб понять чего не хватает.





Прикупил трубки системы охлаждения от мотора BAM. Их плюс - нормальный жесткий выход на расширительный бачек, штатный термоэкран на трубках к печке.



Выгнал Корру, покатался по снегу, побуксовал передним приводом, окончательно её испачкал.
После таких заездов она дала понять что не любит ездить и, как все, хочет стоять в гараже. Сдох стартер. Снова из последних сил запихивал её в гараж своим горбом(
Значит в этом конфиге она уже не покинет гараж. На следующей неделе начну разбирать)
 
Последнее редактирование:

FLEX

Ветеран клуба
Сообщения
1.229
Реакции
399
Адрес
Черновцы
Neuss, Сколько стали трубки на сист.охлаждения? только не в рублях.
 

Neuss

Мудрец
Технический советник
Сообщения
1.785
Реакции
869
Адрес
МО, г. Химки

Neuss

Мудрец
Технический советник
Сообщения
1.785
Реакции
869
Адрес
МО, г. Химки

RScenic

Зритель-теоретик
Сообщения
16
Реакции
0
Адрес
Фрязино
Еще на этой генерации не покатался толком, а опять разбираешь)))
Корчестрой - вечен!))
 

Neuss

Мудрец
Технический советник
Сообщения
1.785
Реакции
869
Адрес
МО, г. Химки

Neuss

Мудрец
Технический советник
Сообщения
1.785
Реакции
869
Адрес
МО, г. Химки
Сегодня речь пойдет о его величестве:



Установить 4motion (оно же Quattro) в машину - половина дела. Им надо чем-то управлять. Тут вырисовывалась загвоздка.

1. Можно установить штатный ЭБУ Motronic на двигатель и систему ABS от г4 - всё заработает штатно, но без возможности регулировок.

2. Можно у немцев прикупить хитрый контроллер за 440 евро. Это контроллер, который по выбранным настройкам и давлению на впуске способен принудительно задавать распределение крутящего момента между осями. Он эмулирует сигналы от ЭБУ двигателя и системы ABS, передавая их по CAN шине в ЭБУ муфты Haldex. Благодаря Лёхе Rabbit я подержал в руках такой контроллер. Сделано, качественно, но повторить - муторно. Покупать? До подъема курса он стоил 20000, теперь 30000. Грустно, да и руками ничего не поделать, голову нечем заморочить)

3. Решено было идти по третьему пути.

Снял с заднего редуктора блок управления муфтой, замочил в WD-40 и повез домой. С большим трудом развандалил напрочь закисшие выинты и всё разобрал.







Внутри оказался шаговый двигатель производства итальянской фирмы MAE. Ток на обмотках 0.7А. Даташита именно на этот мотор я не нашел. Но все параметры выяснил опытным путем.



Вот внутренность самого мотора



Порадовал внешний вид платы контроллера муфты. Я надеялся увидеть конкретные микросхемы и их маркировки для упрощенного повторения...



Оказалось всё прозрачно. Непонятно зачем так... Стало ясно что плату оттуда проще выкинуть сразу. Чтоб место не занимала.

Была собрана на макетной плате небольшая схема за 20 минут, построенная на драйвере моторов L298N и диодной развязке. За контроллер пока взят свободный Mega2560.



Питание 12V 2A.
Выглядит нелепо, зато очень быстро и без паяльника. Изменения вносятся элементарно.



Вот исполнительная часть самого клапана:



Одиночное отверстие - выход масла из муфты. Левое из парных - сброс в поддон. Правое из парных - канал за поршень, для выравнивания давления до и после поршня. Для облегчения работы мотора.



Т.е. давление в муфте создает насос. Как только закрывается клапан сброса - муфта блокируется и начинает крутиться задняя ось. Подробнее в мануалах по халдексу.

Дальше опыты и тесты. Код, код, код...
В итоге расчитан диапазон движения клапана. Придуманы варианты управления двигателем.

Теперь стоит вопрос о датчике температуры масла. Тарировку под штатный я пока не нашел... Либо оттарирую его сам, либо заменю сам элемент на тот, про который всё известно.

На последок, пара видео как всё работает на сегодня. Результатом я доволен. Остальное уже мелочи. Главное - освоено управление клапаном и известны пределы регулирования.

http://www.youtube.com/watch?v=JV5o8_-3IlM&feature=youtu.be

http://www.youtube.com/watch?v=_6GyiIFhw8Y&feature=youtu.be

Не переключайтесь :drinks:
 

cri de coeur

Почётный пилот
Сообщения
1.826
Реакции
94
Адрес
Зеленоград
это же первое поколение?
а что по поводу резкого размыкания(резкий сброс давления)?
 

Neuss

Мудрец
Технический советник
Сообщения
1.785
Реакции
869
Адрес
МО, г. Химки
это же первое поколение?
а что по поводу резкого размыкания(резкий сброс давления)?
да, это первое поколение.
Для резкого сброса есть пружина на фото.
Пока на обмотках двигателя есть напряжение - он сопротивляется обратному действию.
Как только обмотки обесточиваются (программно отключается драйвер) пружина моментально открывает клапан полностью. Этот момент тоже уже отработан.

От превышения давления в муфте защищает ограничительный клапан, он стоит параллельно регулировочному. Температура масла повышается не моментально, потому есть время программно отследить время отключения муфты. Видимо аварийный сброс предназначен для момента срабатывания ABS чтоб резко отключать задний мост. К ней я тоже планирую подключаться.
 
  • Мне нравится +0
Реакции: cri de coeur
Сверху Снизу