Corrado pg 1991 г. - Взбодрись покойничек!

Zhora

Помощник Механика
Сообщения
407
Реакции
44
Адрес
Ростов-на-Дону
на промвале kr шестерня большая, шестерня привода маслонасоса на kr мелкая.
на промвале 9a шестерня мелкая, шестерня привода маслонасоса на 9а большая. (шестерня на промвале 9а сделана мелкой, чтобы не сталкиваться с четвертым шатуном на двухлитровом коленвале)
Блок 9а отличается от блока кр:
1. дырка под заглушку у кр мелкая, у 9а большая.
2. у 9а тоньще стенки стакана, в котором крутится шестерня привода маслонасоса, соответственно, большая шестерня 9а там ничего не цепляет.
пс: если ты ставишь 2л колено в блок пг, то как обстоят дела с маслофорсунками?)
Шестерня маслонасоса в блоке ПГ вроде как не цепляет в стакане, крутил пробовал, все вращается. По поводу колена и форсунок, в воскресенье скорее всего, завтра вкладыши только заберу

По поводу заглушки кр, она также выдвигается для компенсации зазора, как и 9а? Или жесткая (цельная), на сколько мне известно есть маслоканал в валу насоса для подачи масла в заглушку.
 
Последнее редактирование:

koncedalov

Теоретик
Сообщения
96
Реакции
24
Шестерня маслонасоса в блоке ПГ вроде как не цепляет в стакане, крутил пробовал, все вращается.
У меня в блоке PL (16в 1.8 гольф 2гти) большая шестерня 9а упиралась в стенку.
По поводу колена и форсунок, в воскресенье скорее всего, завтра вкладыши только заберу
Ждут нюансы) если что, может будет полезно - https://www.drive2.ru/l/409630/
По поводу заглушки кр, она также выдвигается для компенсации зазора, как и 9а? Или жесткая (цельная), на сколько мне известно есть маслоканал в валу насоса для подачи масла в заглушку.
у кр/пл заглушка цельная, в ней ничего не двигается
Кстати, из-за конструкции заглушка 9а/абф может возникнуть трудноразгадываемая проблема - если крутануть немножко движок в обратную сторону, то промвал будет крутить шестерню так, что она надавит на заглушку вверх, плунжер заглушки утопится, и если заглушка старая с древними отложениями всякой грязи внутри, то плунжер запросто может залипнуть в верхнем положении.
 

Zhora

Помощник Механика
Сообщения
407
Реакции
44
Адрес
Ростов-на-Дону
Попробую внести немного своего относительно применения поршней от двигателя ABT (std 82,465) на блоке PG, колене 9А и 144 шатуне, и исходя из этого наконец определить для себя какую головку ставить у себя в проэкте.

Ранее в проэктах писали о возможности применения поршней с двигателя ABT на блок PG.
В то время особо не вник в этот вопрос и меня ждала засада, теперь все по порядку.
1. Существует две разновидности поршней у двигателя ABT и они как оказалось различны.

ABT, AAE, ADW d82.5 STD до 01/1994 г
Диаметр поршня 82,510
Компрессионная высота = 30,900
Высота наивысшей точки = 0,890
Длина поршня = 63,790
Глубина ямы = 8,200
Внутренний диаметр = 66,800
Диаметр поршневого пальца 21,000
Длина поршневого пальца 59,000
Толщина поршневого кольца 1 1,20
Толщина поршневого кольца 2 1,50
Толщина поршневого кольца 3 2,00
Номер отливки на днище поршня 82V129

ABT, AAE, ADW d82.5 STD после 01/1994 г

Диаметр поршня 82,510
Компрессионная высота = 30,900
Высота наивысшей точки = 0,890
Длина поршня = 51,790
Глубина ямы = 7,200
Внутренний диаметр = 65,700
Диаметр поршневого пальца 21,000
Длина поршневого пальца 56,000
Толщина поршневого кольца 1 1,20
Толщина поршневого кольца 2 1,50
Толщина поршневого кольца 3 2,00
Номер отливки на днище поршня 82L55


Естествено я купил поршень отливки 82V129, с номером 033 97 00 производства MAHLE, который дико выходил из цилиндра в сторону колена, что в свою очередь делало невозможным установку форсунок, вопрос решался только перегибом форсунок охлаждения. Почесав репу я начал думать о поршне с меньшей длиной и тем же диаметром пальца, им оказался все тот же ABT, но с номером 034 01 00 производства MAHLE отливки 82L55 (видимо именно его ставили на блоке PG).

2. Поршень ABT имеет диаметр пальца 21мм, шатун 144 имеет диаметр 20мм, поэтому внедрить без переделки не получится. Я опять же по разговорам о перевтуливании шатунов совершил ошибку. Втулки ABT и 9A имеют один и тот наружний диаметр, более того, они одинаковые, т.е. достаточно было расточить втулку не вынимая с шатуна 9А до размера 21мм + 0,02мм.

3. Поспешив и предварительно торцевав поршни 82L55 на 0.5мм исходя из борт журнала, я поставил их в блок и мать его опять засада они выходят за плоскость со стороны ГБЦ на 0.75мм. Пришлось второй раз торцевать на 1,55мм, итого с поршня снято не считая вытеснителя 2.05мм, что обеспечило недоход 0.8мм (по моему мнению оптимальный). Блок ранее правился в плоскости на 0.16мм, скорее вопрос не в этом, а в различной компрессионной высоте поршней APK (29.3 mm) и ABT (30,9 mm)

4. Кто и как промерял ГБЦ 20v AWT я не знаю, но я несколько раз получил результат в 43 см3, а не 42 как писалось на форуме ранее. Хотя не готов утверждать, возможно деформированное стекло либо без объема свечи зажигания как раз 1.1 см3.

5. Лужа в поршне ABT отливки 82L55 после торцевания на 2.05мм имеет объем 20.6 см3

6. Прокладка 9a 048 103 383D предварительно обжатая в усилием 10.5 кг на метре и находящаяся в таком состоянии во время замера нутромером и микрометром показала объем 8.4 см3 (ранее видел на форуме цифру 8 см3)

Итого мы имеем конфиг, блок PG, 144 шатун, башню 20v, поршень ABT отливки 82L55, колено 9а, смещение поршневых пальцев 9a и АВТ одинаково.

теперь посчитаем степень которая получится при этом конфиге:

Согласно моих измерений:

Ход поршня 92.8 мм
Диаметр цилиндра 82.5 мм
Объем камеры в поршне 20.6 см3
Недоход поршня 0.8 мм
Объем камеры в ГБЦ 43 см3
Прокладка ГБЦ 8.4 см3

Результат: Объем ДВС 1983.29 см3, степень 7.5 : 1


Согласно данных по форуму:

Ход поршня 92.8 мм
Диаметр цилиндра 82.5 мм
Объем камеры в поршне 20.6 см3
Недоход поршня 0.8 мм
Объем камеры в ГБЦ 42 см3
Прокладка ГБЦ 8.0 см3

1981.89 см3, степень 7.62 : 1


И увы это степень на 20v, на 16v она будет 7.33 : 1.

Однако есть и свои плюсы, форсунки становятся без каких либо переделок.
 
Последнее редактирование:

Vetal09

Метеор дорог
Технический советник
Сообщения
979
Реакции
255
Адрес
Москва
А кто сказал, что юбку трогать нельзя??? Я болгаркой выемку под форсунку (как на многих поршнях ФВ) и всё норм. Кто сказал, что должен быть недоход??? У меня из блока вылазел и всё норм. Как и писал ранее фрезеровал на 0.5 и степень получалась не такая разжатая.
А вот ты с фрезеровкой 2.05 накосячил точно. Ты прослабил поршень от проточки верхнего кольча к краю лужи. Теперь вероятность, что поршень там лопнет ВЕЛИКА!!!! У меня был такой печальный опыт с большой фрезировкой (не на моём моторе) отломило)))
 
Последнее редактирование:

Zhora

Помощник Механика
Сообщения
407
Реакции
44
Адрес
Ростов-на-Дону
А кто сказал, что юбку трогать нельзя??? Я болгаркой выемку под форсунку (как на многих поршнях ФВ) и всё норм. Кто сказал, что должен быть недоход??? У меня из блока вылазел и всё норм. Как и писал ранее фрезеровал на 0.5 и степень получалась не такая разжатая.
А вот ты с фрезеровкой 2.05 накосячил точно. Ты прослабил поршень от проточки верхнего кольча к краю лужи. Теперь вероятность, что поршень там лопнет ВЕЛИКА!!!! У меня был такой печальный опыт с большой фрезировкой (не на моём моторе) отломило)))
С выемкой под форсунку, так же подумал и я изначально, но на ABT форма отливки иная, чем на том же 9А где есть заводская проточка. Поэтому пилить углом юбку я не захотел.

Объем лужи с фрезеровкой на 0,5мм , не считая вытеснителя, составляет 23,5 см3. Исходя из этого степень на 16v составит 7,66 : 1

на 20v 7,94 : 1.

По поводу отрыва поршня по периметру верхнего кольца - все может быть, надо пробовать.
Тела там еще много. Юбки тоже пилить - поршни прослаблять.
 
Последнее редактирование:

Vetal09

Метеор дорог
Технический советник
Сообщения
979
Реакции
255
Адрес
Москва
Когда СЖ считал, про часть объёма в прокладке занимаемый поршнем когда тот из блока вылазит не забыл? Когда камеру ГБЦ проливал свечу вкручива? А то я на счёт 43 не уверен)))) У меня не однократно 42 получалось (к стати не только у меня).
На счёт юбки. Проточка под форсунку ваще не критичная. Делал не однократно и при дальнейшей эксплуатации проблем небыло.
На счёт твоей фразы " надо пробывать" пробуй конечно раз тебе моего опыта не достаточно))))
 

Zhora

Помощник Механика
Сообщения
407
Реакции
44
Адрес
Ростов-на-Дону
Когда СЖ считал, про часть объёма в прокладке занимаемый поршнем когда тот из блока вылазит не забыл? Когда камеру ГБЦ проливал свечу вкручива? А то я на счёт 43 не уверен)))) У меня не однократно 42 получалось (к стати не только у меня).
На счёт твоей фразы " надо пробывать" пробуй конечно раз тебе моего опыта не достаточно))))
Свечу вкручивал, с ней и получилось 43 см3, ну бог с ним, может стекло деформированное. Раз неоднократно 42 см3, пересчитаю под 42 см3

Вытесненный объем учел, на торцованном на 0.5мм он составил 2.14 см3, те обьем прокладки 5,8
 

Vetal09

Метеор дорог
Технический советник
Сообщения
979
Реакции
255
Адрес
Москва
Вот и получается, что СЖ как я и писал на 16V 7.7 и при этой СЖ максимальный надув (и то не всегда, бензин у нас херовый) 1.5 и то позвякивает. А 2 бара только на 98 и то позвякивает)))) как то так)))
Ты молодец, что убрал последнюю зелёную надпись:)
Поршни эти очень даже актуальны. Они в два раза (во всяком случаи так было когда я собирал) дешевле апк)))
 

Zhora

Помощник Механика
Сообщения
407
Реакции
44
Адрес
Ростов-на-Дону
Вот и получается, что СЖ как я и писал на 16V 7.7 и при этой СЖ максимальный надув (и то не всегда, бензин у нас херовый) 1.5 и то позвякивает. А 2 бара только на 98 и то позвякивает)))) как то так)))
Ты молодец, что убрал последнюю зелёную надпись:)
Поршни эти очень даже актуальны. Они в два раза (во всяком случаи так было когда я собирал) дешевле апк)))
Она была лишней...

к недоходу в 0.8, привела степень на 20v голове. Также выход поршня в зону прокладки, у меня на направляющих блока прокладка "гуляет", есть вариант притянуть с последующим зацепом поршня, кто как считает, кто говорит некритично, кто наоборот. Сколько людей столько и мнений. Хотя можно убрать фаску на поршне под 45° и вопрос был бы закрыт, но степень...
Точить камеру и вытеснители, я не повторю 4 раза с высокой точностью, это райне сложно.
В такие условия меня загнала головка AWT и стремление выйти на степень 7.5 - 7.8.
 

Zhora

Помощник Механика
Сообщения
407
Реакции
44
Адрес
Ростов-на-Дону
Вот такая нелепая ситуация из-за которой я убрал один поршень ABT, точнее сломал перегородку. Именитые поршнекомплекты 0340100 Mahle original, поршни 82,465мм , кольцо верхнее компрессионное 82,495мм (у меня тепловой 0,25мм), кольцо маслосьемное из трех частей встало с тепловым 0,40мм. Вроде бы все норм, померял я вернее компрессионное по горшку - все круто, обул кольца на поршень стянул обжимкой и ШЛЯПУ - они не заходят в цилиндр, поршень идет на перекос и дальше не движется. В общем не то чтобы я сильно усердствовал, но перегородка за счет перекоса выломилась(. Ясно что все это спешка, сам виноват, но как видимо напильник никто не отменял.
как оказалось вторые поршневые кольца на всем комплекте (на 4 цилиндра) стоят диаметром 83,5мм. Я думал кто либо заменил их в магазине и тп, сравнил номер на кольцах и выяснилось, что на новых, также как и мой ранее запечатанный комплект, установлены кольца 83,5мм. Mahle, который якобы комплектует конвеера..
Так кольцо ведет себя в цилиндре, вернее первое компрессионное, нижнее второе.

 
Последнее редактирование:

BLACK VAG

Теоретик
Сообщения
419
Реакции
11
Адрес
Алмата
Мне вообще один раз в таком же комплекте колец, не хватало маслосъемных на один поршень!
 

Zhora

Помощник Механика
Сообщения
407
Реакции
44
Адрес
Ростов-на-Дону
Я в легком замешательстве. При повороте колена 9а в блоке ПГ на 144 (9А) шатуне, у меня происходит зацеп шатуна о ШТАТНЫЕ болты (под 25 torx) крепления маслофорсунок. Напомню поршни в этот момент не доходят до ВМТ примерно 45 град. Выкручиваю болты не вынимая форсунок - все вращается ничего нигде не цепляет. Кто собирал такой конфиг, пилили шатуны? Причем это наблюдается на всех шатунах. Как так получилось? Я уже колено на призмы выложил смещения шеек нет, радиальное биение 0,019мм, осевое биение в блоке 0,04мм. Че за нах? До этого я вращал колено без поршней в сборе с шатуном все было ОК, но как вставил поршни такая шляпа.
 
Последнее редактирование:

salvador

Moderator
Команда форума
Технический советник
Сообщения
11.231
Реакции
840
Адрес
Санкт-Петербург

Rabbit

Ветеран клуба
Сообщения
1.201
Реакции
122
А зачем недоход делал? Оптимально если поршни торчат из блока на 0.8 -1мм
 

Zhora

Помощник Механика
Сообщения
407
Реакции
44
Адрес
Ростов-на-Дону
Кто по кузову в курсе, подойдут ли рестайловые передние корылья на дорестайл, болт он или еще что-либо необходимо менять?
 
Сверху Снизу