Попробую внести немного своего относительно применения поршней от двигателя ABT (std 82,465) на блоке PG, колене 9А и 144 шатуне, и исходя из этого наконец определить для себя какую головку ставить у себя в проэкте.
Ранее в проэктах писали о возможности применения поршней с двигателя ABT на блок PG.
В то время особо не вник в этот вопрос и меня ждала засада, теперь все по порядку.
1. Существует две разновидности поршней у двигателя ABT и они как оказалось различны.
ABT, AAE, ADW d82.5 STD до 01/1994 г
Диаметр поршня 82,510
Компрессионная высота = 30,900
Высота наивысшей точки = 0,890
Длина поршня = 63,790
Глубина ямы = 8,200
Внутренний диаметр = 66,800
Диаметр поршневого пальца 21,000
Длина поршневого пальца 59,000
Толщина поршневого кольца 1 1,20
Толщина поршневого кольца 2 1,50
Толщина поршневого кольца 3 2,00
Номер отливки на днище поршня 82V129
ABT, AAE, ADW d82.5 STD после 01/1994 г
Диаметр поршня 82,510
Компрессионная высота = 30,900
Высота наивысшей точки = 0,890
Длина поршня = 51,790
Глубина ямы = 7,200
Внутренний диаметр = 65,700
Диаметр поршневого пальца 21,000
Длина поршневого пальца 56,000
Толщина поршневого кольца 1 1,20
Толщина поршневого кольца 2 1,50
Толщина поршневого кольца 3 2,00
Номер отливки на днище поршня 82L55
Естествено я купил поршень отливки 82V129, с номером 033 97 00 производства MAHLE, который дико выходил из цилиндра в сторону колена, что в свою очередь делало невозможным установку форсунок, вопрос решался только перегибом форсунок охлаждения. Почесав репу я начал думать о поршне с меньшей длиной и тем же диаметром пальца, им оказался все тот же ABT, но с номером 034 01 00 производства MAHLE отливки 82L55 (видимо именно его ставили на блоке PG).
2. Поршень ABT имеет диаметр пальца 21мм, шатун 144 имеет диаметр 20мм, поэтому внедрить без переделки не получится. Я опять же по разговорам о перевтуливании шатунов совершил ошибку. Втулки ABT и 9A имеют один и тот наружний диаметр, более того, они одинаковые, т.е. достаточно было расточить втулку не вынимая с шатуна 9А до размера 21мм + 0,02мм.
3. Поспешив и предварительно торцевав поршни 82L55 на 0.5мм исходя из борт журнала, я поставил их в блок и мать его опять засада они выходят за плоскость со стороны ГБЦ на 0.75мм. Пришлось второй раз торцевать на 1,55мм, итого с поршня снято не считая вытеснителя 2.05мм, что обеспечило недоход 0.8мм (по моему мнению оптимальный). Блок ранее правился в плоскости на 0.16мм, скорее вопрос не в этом, а в различной компрессионной высоте поршней APK (29.3 mm) и ABT (30,9 mm)
4. Кто и как промерял ГБЦ 20v AWT я не знаю, но я несколько раз получил результат в 43 см3, а не 42 как писалось на форуме ранее. Хотя не готов утверждать, возможно деформированное стекло либо без объема свечи зажигания как раз 1.1 см3.
5. Лужа в поршне ABT отливки 82L55 после торцевания на 2.05мм имеет объем 20.6 см3
6. Прокладка 9a 048 103 383D предварительно обжатая в усилием 10.5 кг на метре и находящаяся в таком состоянии во время замера нутромером и микрометром показала объем 8.4 см3 (ранее видел на форуме цифру 8 см3)
Итого мы имеем конфиг, блок PG, 144 шатун, башню 20v, поршень ABT отливки 82L55, колено 9а, смещение поршневых пальцев 9a и АВТ одинаково.
теперь посчитаем степень которая получится при этом конфиге:
Согласно моих измерений:
Ход поршня 92.8 мм
Диаметр цилиндра 82.5 мм
Объем камеры в поршне 20.6 см3
Недоход поршня 0.8 мм
Объем камеры в ГБЦ 43 см3
Прокладка ГБЦ 8.4 см3
Результат: Объем ДВС 1983.29 см3, степень 7.5 : 1
Согласно данных по форуму:
Ход поршня 92.8 мм
Диаметр цилиндра 82.5 мм
Объем камеры в поршне 20.6 см3
Недоход поршня 0.8 мм
Объем камеры в ГБЦ 42 см3
Прокладка ГБЦ 8.0 см3
1981.89 см3, степень 7.62 : 1
И увы это степень на 20v, на 16v она будет 7.33 : 1.
Однако есть и свои плюсы, форсунки становятся без каких либо переделок.