не на правах профессионала выхлопостроения, а чисто как ламер. считаю:
1. все что по Ваниной ссылке написано как настроенный коллектор всего лишь маркетинговый ход продавцов этих ярких китайских железячек. в моем понимание отдельно коллектор настроить нельзя, настраивать надо все выхлопную систему, ибо настраивать пытаются всю длину тракта для получения резонансных явлений волновых процессов образующихся в выхлопноом тракте. и делать это имеет смысл на атмосферных моторах для улучшения продувки цилиндров. в турбо моторах всовсем все по другому.
2. на ваниной картинке представлены так называемые равнодлинные коллектора, которые делаются для уменьшения влияния взаимных пульсаций между цилиндрами.
3. считаю что коллектора эи делаются из отводов, а сварные швы заполированы, ибо согнуть трубу на трубогибе без потери сечения- невозможно. набивая песком уменьшают этот еффект, но тем не менее абсолютно его исключить не возможно, особенно на больших углах "сгибания"...