прошу совета, был на праздниках на родине и было время позаниматься машиной, проблема перегрева пока не решена. кстати говоря, машина греется до 110 (и вероятно хочет, но дальше я ей не даю) и сопутствующий симптом этому - бипер давления масла. подумав и поразмышляв над этим (в виду того, что до этого рвало радик печки и вся система охлаждения заменена) пришел к выводу что для начала надо замерить давление масла: сразу после старта около 5 бар, потом как прогреется спускается до 2-х (при этом стрелка постоянно дергается и точно определить нельзя). ну вроде похоже на правду, значит скорее всего проблема в перегреве (масло становится более текучее и т.д.), снял крышку расширительного бачка, и навертел самодельный "гидрозатвор" из старой крышки, завел, все работает как надо, стрелка температуры пошла, и постепенно я увидел 1 пузырек небольшой, потом еще, ну на 100 градусах интенсивность где-то 1-2 пузырька в 10 секунд, причем как кто-то говорил здесь при открытой крышке машина не должна греться (в случае если давит газы в контур охлаждения), но машина и дальше пошла греться, поднялась до 110, и уже где-то там закипел антифриз. вопрос ЧД? скидывать голову?