Спонсор сегодняшнего выпуска магазины Леруа Мерлен
Т.к. лошадиные силы оказались дохлыми и дряхлыми меня терзали мысли о причинах. Все, кто видел машину, тыкали пальцем в кулер и говорили "Этого мало". Да и меня самого бесил этот ребристый кусок, торчащий из-под бампера.
Но воздух должен кто-то охлаждать. Сначала были потуги в сторону водометанола. Практически даже купил. Но, посоветовавшись с Максом из железки, принял решение делать холодильник.
В итоге решил делать водяной интеркулер. За основной радиатор для воды хотелось взять радиатор водяной, такой же как и штатный. Но идея потерпела фиаско. Внутри алюминиевые трубки вставлены в оцинкованную пластину через резинку и обжат пластиковый танк. Вариться не к чему.
Давно уже, лет 5-6 на полке валялся радиатор кондея от г4. Периодически я его доставал, к чему-нибудь примерял, отрезал от него кусок и убирал на полку. Вот такой:
Дальше, с благословения Деда
@Vetal09, решено ломать радиатор полностью. Внутри есть перегородки, поэтому были срезаны заводские трубы. Резать строго дальше от середины. На фото видно почему.
Внутри 35 рядов трубок с 10 отверстиями в каждой. Размер средних 8 отверстий в каждой трубке 1,5х1,0мм. Крайние 2 - 1,0х1,0мм.
Т.е. площадь 1 трубки 14 кв.мм.
Трубок таких 35 штук на радиатор. 14 х 35 = 490 кв.мм.
Вычтем 10% на погрешности. 441 кв.мм. площадь проходного сечения радиатора.
Трубка, выходящая из насоса, имеет диаметр 16мм. Т.е. 201 кв.мм.
В итоге, радиатор имеет более чем в 2 раза большую площадь. Насосу он мешать не будет.
Из лерыча привез алюминиевый профиль 20х25х20 и трубку 20мм. Стенки у всех 2мм. И начал творить.
Вварил места под ДТОЖ для будущего контроля эффективности работы системы в целом. Сделал крепления к штатному радиатору.
Оооооооооооочень много аргона))))) Суммарно 2 с небольшим метра шва на весь радиатор.
Почти закончил.
Вентиляторы от Cherry Amulet A11 и радиатор основной от г2 кондейного, шириной 675мм.