Сегодня раскрою подробно тему контроля за водяным интеркулером.
В любом кулере каждому хочется знать на сколько он эффективен. Максимум что видно - это температура на входе в дроссель по ДТВВ из ЭБУ двигателя. А вошло что? Насколько нагрел фен?
Хотелось организовать объективный замер эффективности кулера.
За основу взял контроллер Arduino на базе процессора ATmel ATmega2560 + LCD экран 128х64.
Датчики используются стандартные от VAG, которые, у большинства, в гараже, валяются по коробочкам и углам.
2 Датчика температуры впускного воздуха от 1.8Т моторов
VAG 058 905 379
Bosch 0 280 130 085
Их у меня нашлось 4 штуки и на разборках они легко доступны.
Преимущество в открытом NTC элементе, а, значит, в быстрой скорости замера температуры. Сконструирован специально для турбированных двигателей.
Один на входе в кулер, другой на выходе.
1 Датчик уличной температуры, от MFA машин с 1988 до 1996 года
VAG 357 919 379 A
VDO 323-809-010-001 A
1 Датчик температуры воды. Конкретно мой из ГБЦ мотора 9А
Bosch 0 280 130 040 или 0 280 130 026
Можно использовать дешевый от ВАЗ
Пока на этом всё. Тарировки искались ооочень долго и скурпулезно по каталогам и даташитам.
Разъемы тоже оригинал.
Всё на данный момент собрано на макетной плате. Отлаживается "на столе".
"дизайн" на скорую руку, для различения показателей на экране. Дальше придумаю что-нибудь.
Температура на разных датчиках сошлась - значит тарировки точные. Морозилкой и духовкой тоже испытано =)
Возможности будут следующие:
- Подключение SD карты для протоколирования измерений
- Подключение ДАД для привязки замеров к давлению на впуске
- Управление насосом рециркуляции ОЖ в кулере
- Управление вентилятором принудительного охлаждения радиатора ОЖ кулера
- Подключение ДС для выключения кулера при длительных стоянках с включением при трогании с места
- Подключение акселерометра для осуществления объективных замеров "жопометра" или "каконоедит".
Пока так. Дома, вечерами под пивко неплохо повозиться. Думаю окажется полезным и легко повторимым.