Не совсем верно. Больше канал больше коэффициент наполнения, тк снижается скорость потока, а следовательно сопротивление потока.
Основная разница голов и игра со скоростями это создание максимально гомогенной смеси в камере сгорания. Но это совокупный результат скорости потока + расположение вытеснителей турбулизаторов в башне ( которые все так нищадно стараются зачем-то пилить, снижая не только гомогенность смеси, нои детонационную стойкость мотора, т.к увеличивают фронт пламени) + вытеснитель в поршне.
Поэтому узкий канал это всегда херовый коэффициент наполнения, но в ряде случаев этот недостаток компенсируют давлением наддува, получая два плюса - относительно норм коэфф наполнения (за счет давления) и отличную гомогенность смеси (что дакт топливную экономичность, тк углерод в топливе окисляется лучше, происходет более кач горение с большей температурой, что в свою очередь выражается бОльшим давлением на поршень)
Чуствуется этот приход больше на низах, тк этот фактор практически не влияет на высоких оборотах на гомогенность, где скорость потока и без того высока