Двинем дальше.
Изначально хотелось себе поставить гидравлический натяжитель цепи ГРМ с регулировкой фаз. Но под рукой его не было, потому стоял обычный ГНЦ. Да и многие скажут что Дима КДА уже ставил эксперименты, что это ничего не дает и т.п.
Однако инженеры VW не за зря же его придумали. Значит в моторах BAM он работает и приносит пользу. А в наше время замеры делались на старых ГНЦ от которых и ждать уже нечего. Об этом и пойдет речь:
Итак у Автосотов был прикуплен ГНЦ с регулировкой с индексом "Е" - оригинал VAG. На моторах 1,8 с 20v головкой они все одинаковые. Так же мне подарили ГНЦ с индексом "К" на конце, который говорил что это чистокровный Китай.
Толковой инфы о ремонте именно таких натяжителей я не нашел, поэтому руководствовался ютубом, где ремонтировали ГНЦ от 4,2 мотора Ауди.
Разбор похож.
1. Снимаем башмаки, вынимаем подпружиненный верхний поршень. Откручиваем электромагнит. Вынимаем подпружиненный шток.
2. 3-х лапым съемником (!!! именно им !!!) снимаем основание нижнего башмака, захват делаем именно у его оси. 2-х лапый накладывать удобнее, но площадка сидит плотно и изгибается.
3. Отверткой и молотком загибаем развальцовку. Без фанатизма.
4. Головкой на 24 просаживаем основание внутрь цилиндра и видим стопорное кольцо. Вынимаем.
5. Через алюминиевую проставку (!!!) выбиваем с обратной стороны содержимое цилиндра. Т.е. сам поршень и заглушку-основание.
Получается вот так.
В горячей воде разогреваем фторопластовое кольцо поршня и снимаем его аккуратно, не ножом, а шпателем тонким, с круглыми гранями. Под кольцом видим резиновое кольцо.
Так я разобрал оба натяжителя. И понял почему китайцы ходят всего 5000км.
В оригинальном ГНЦ уплотнительные кольца стоят из Фторкаучука. А в китайце - из обычной резины.
Если в оригинальном кольца задубели, потрескались, но хоть как-то сохранили форму и снялись, то из китайца они просто высыпались кусками твердой как пластик резины, если можно так сказать...
И еще в китайце не было демпферных колец. Только уплотнения. Не ясно почему...
Зато китаец по железу абсолютно точная копия оригинала. Т.е. если взять за спасибо б\у китайца и вставить ремкомплект - получится отличный ГНЦ =)
А китайский ГНЦ был Б/У. Теперь ясно почему его сняли)
Самый гемор оказался потом... Найти новые резинки. На авито висит комплект, но они не подойдут, хотя продавец утверждает обратное. Поиски по магазинам дали понять что в Мск их не купить. Заказ ждать 3 месяца...
На выручку пришел eBay. По оооочень конской цене я привез несколько комплектов. Поштучно не продают.
Вот видны трещины на старых.